Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию

АНДРЕЙ ЖЕВАКИН. ЖИВОПИСЬ. К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

АНДРЕЙ ЖЕВАКИН. ЖИВОПИСЬ. К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

16 февраля в Художественном музее открылась выставка живописных работ заслуженного художника России Андрея Николаевича Жевакина, приуроченная к 60-летию мастера. В экспозиции представлены работы, созданные за последние двадцать лет.

Андрей Жевакин родился в 1958 г. в городе Иваново. В 1977 г. окончил Ивановское художественное училище, в 1981-1986 гг. учился в Московском высшем художественно-промышленном училище имени С.Г. Строганова (отделение монументально-декоративной живописи), в котором после окончания учебы два года преподавал. В 1988 г. переехал в Ярославль. В 1991 г. принят в члены Союза художников России, а в 1995 г. в рамках Ярославского отделения Союза художников России родилось творческое объединение художников-станковистов «Аллея», одним из центральных участников которого стал Андрей Жевакин. С 1987 г. его работы регулярно экспонируются на областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставках. За большой вклад в развитие культуры и искусства художник награждён почётными грамотами и дипломами. Произведения Андрея Жевакина находятся в музейных собраниях городов России (Вологда, Иваново, Петрозаводск, Плес, Псков, Ярославль), в художественной галерее г. Хана у (Германия), в частных собраниях Великобритании, Китая, России, США, Франции, Швеции.

Путь, пройденный художником, свидетельствует о неустанном творческом поиске. При этом Андрей Жевакин остается верен романтическому направлению в живописи. Он продолжает осваивать традиции живописной классики, отдавая предпочтение испанским художникам XVII века и искусству модерна. Сочетая традиции реалистической живописи и абстракции, импрессионистические приёмы и мотивы русского и европейского символизма и авангарда художник создает свой уникальный стиль.

На юбилейной выставке представлены работы, созданные за последние двадцать лет. Андрей Жевакин раскрывает темы детства и семьи, природы и городской среды, уличного балагана и театра, религиозных и философских поисков. Предметный мир столь же интересен художнику, как и мир людей. В опрокинутом стуле и старом зеркале он способен увидеть трагизм запустения и неумолимый бег уходящего времени. Вещи обретают свой характер и хранят свои тайны. Портреты близких – отца, матери, брата, дочери – не просто изображение, а экзистенциальное переживание. Лица и фигуры проступают сквозь дымку воспоминаний, и кажется, что это уже не реальные персонажи, а собирательные образы героев своего времени («Отец», «Боец бессмертного полка Ефимов Константин Михайлович. Мой дед»). Пластические и духовные поиски художника нашли свое отражение в цикле живописных работ «Так говорил Заратустра» (1997-1998), в основу которого легли размышления о человеке и его предназначении. Передавая напряженность и внутренний драм атизм, в композициях этого цикла автор пластическими средствами акцентирует внимание на внутренних противоречиях человека.

Для живописной манеры художника характерно сочетание плотной фактуры и сложных колористических решений. Предметность условно-фигуративна, а пространство осязается именно благодаря особому композиционному строю работ. Противостояние идеального и реального на полотнах Андрея Жевакина создает своеобразное впечатление романтического двоемирия. Этот прием заставляет зрителя обратиться не к фотографической памяти, а к личному эстетическому и чувственному опыту.

Выставка в Художественном музее позволяет оценить, как художник суммирует накопленный творческий опыт и аккумулирует его в произведениях, разнообразных по манере исполнения и вместе с тем пронизанных особым, узнаваемым авторским настроением. В каждой работе - определенный философско-эстетический посыл, побуждающий зрителя к сотворчеству.

Место