
К вопросу об артикуляционной гимнастике
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, именно поэтому нарушения ее развития могут привести к плохой успеваемости в школе. Не секрет, что развитее устной речи во многом зависит от произношения. Помните, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Чтобы Ваш малыш научился произносить сложные звуки: [с], [з], [ш], [ж], [л], [р]; его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного положения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика.
Регулярно делая с ребенком зарядку для язычка, Вы доставите ему массу удовольствия и подготовите артикуляционный аппарат малыша к правильному произношению!
Зарядка для язычка (с полутора лет)
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
Снежинки
(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)
Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторите 2-3 раза.
Бабочка, лети!
(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)
Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть нужно не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.
Похожие статьи







