Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию

Выставка репродукций картин Н.К.Рериха «Сияющие вершины»

Выставка репродукций картин Н.К.Рериха «Сияющие вершины»

В Доме-музее Б.И.Пророкова

проходит выставка «Сияющие вершины», на которой экспонируются репродукции работ известного отечественного художника, философа-мистика, писателя и путешественника Н.К. Рериха (1874-1947).

Впервые мастеру посчастливилось увидеть Гималаи в 1924 г., когда он принимал участие в одной из экспедиций по странам Центральной Азии (1924-28 г.). Именно с тех пор, как отмечают современники, Николай Константинович «заболел» тематикой гор и, в частности, священными вершинами.

Начиная с 1924 г. и до самой кончины художник создал около 1,5 тыс. полотен, на которых воспел всю величественность и неприступность самых известных горных систем нашей планеты.

Многолетнее пребывание в Индии, ее природа сильно повлияли на художника. Картины его «Гималайской серии» стали классикой мировой живописи, Рериха называли мастером гор. Пылающие фантастическими красками горы на его полотнах воспринимаются еще и как образы сияющих вершин духовного подвига. Путешественники свидетельствуют, что художник ничуть не преувеличил яркость природы горной страны, а космонавты подтверждали, что Земля при взгляде из космоса окрашена в цвета его палитры. В этом суть мировосприятия Николая Рериха - восхищение красотой Вселенной, ее чудесами и при этом вполне реалистический, хотя и необычный, взгляд на окружающую действительность. И всегда - призыв к гуманистическим идеалам. Сияние красок его полотен несет мощную энергетику, послание разума и добра. Так продолжается работа Рериха «по возвышению человеческого духа».

«Рерихом нельзя не восхищаться, мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения», – так отзывался о Николае Рерихе писатель Леонид Андреев. Творческое наследие художника огромно: живопись, зарисовки археологических и этнографических предметов из экспедиций, эскизы к театральным постановкам, сочинения на религиозно-нравственные, философские культурологические темы. Мир Рериха, цельный, значительный, создавался на протяжении всей жизни художника и по сути был внепространственным и вневременным. Рерих обращался к самой сути жизни, искал ответы на загадки тайн мироздания.

Неудивительно, что его работы уже при жизни высоко ценились современниками, его религиозно-философские воззрения покорили сердца людей по всему миру. Во многих странах были открыты рериховские музеи.

Место