Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
разговорить молчуна! рекомендации логопеда

Разговорить молчуна! Рекомендации логопеда

В последние десятилетия детские специалисты (педиатры, неврологи, логопеды) все чаще указывают на рост числа дошкольников, имеющих речевую патологию. Причины такой настораживающей тенденции многообразны. Внутриутробные патологии, родовые черепно-мозговые травмы, болезни и травмы раннего детства с осложнениями на мозг, соматические заболевания, нарушения питания и сна в раннем возрасте, наследственность и др. – все это указывает на биологический или социальный аспект возникновения патологии речи, хотя чаще это все же их сочетание. Также следует отметить, что все меньше родителей по разным причинам (порой даже и объективным) уделяет должное внимание речевому развитию своих детей (не читают сказок, не беседуют по поводу событий и явлений окружающей жизни и т.п.).
Пожалуйста, не прислушивайтесь к мнению знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже.


Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития речи. Но речь – это сложный психический процесс, развитие которого идет у всех детей по определенным стандартным ступенькам. По каким-то причинам речевое развитие может затормозиться на одной из них и даже остаться на ней, если не будет помощи со стороны взрослых. Да, встречаются дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. 

А как узнать, что Ваш молчун подпадает под первый случай, а не под второй? 
Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слогов, слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу! 
Для этого необходимо обратиться к трем специалистам: психоневрологу, отоларингологу и логопеду. 
Психоневролог определит, имеется ли у ребенка органическое поражение в головном мозге, затрагивающее зону речи. 
Отоларинголог проверит физический слух малыша. 
Логопед определит соответствие речи ребенка его возрастному развитию, и, при необходимости, поможет коррекционными занятиями исправить речевое отставание. 

Обращаю Ваше внимание, что для логопеда очень важно знать результаты обследования первых двух специалистов, т.к. выбор логопедических методов развития и коррекции речевых нарушений у данного ребенка зависит именно от наличия или отсутствия диагнозов, которые они ставят. А если у родителей нет таких данных (а бывают случаи, что они его не хотят озвучивать), то тем самым это растягивает во времени и осложняет проводимый логопедом коррекционный процесс. Логопед, направляющий Вашего ребенка к неврологу и отоларингологу, профессионально относится к своей работе и хочет оперативно помочь Вашему малышу справиться с данной проблемой, поэтому не нужно к такой рекомендации относиться настороженно. 

Особо хочется подчеркнуть, что с детьми, у которых обнаружена задержка речевого развития, алалия, дизартрия и другие речевые диагнозы, работа над речью должна вестись уже с 3-х летнего возраста, а не с 5-6 лет, когда уже упущены основные моменты физиологического становления речевого развития, что впоследствии приводит к невозможности полноценного овладения ребенком речевыми возможностями. Причем эта работа должна вестись комплексно сразу несколькими специалистами, ведущая роль среди которых отводится неврологу и логопеду. 
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства и процедуры, которые может назначить ребенку специалист. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают неврологи детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что отказ от лечения в дальнейшем может привести к направлению ребенка в речевую школу. Ведь в обычном образовательном учреждении неговорящий или плохо говорящий школьник будет испытывать огромные трудности в овладении не только устной речью, но и письменной, а в отдельных случаях и просто не сможет в ней учиться. 

Поэтому, уважаемые родители, если Ваш ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно, если в течение Вашей беременности, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые проблемы, не теряйте времени, обратитесь к специалистам. 
И, конечно же, не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас. Иначе Ваши бездействие и страх могут в последующем привести к непоправимым последствиям для малыша, ведь речевые проблемы являются одной из основных причин неудач в личной и профессиональной сфере человека. Помните, что любовь к ребенку – это в первую очередь забота о его здоровье! 
Здоровья Вам и Вашим малышам! 

Частный логопед 
Светлана Ивановна Наам 
Источник
http://www.belmama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.