Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
наши дети и реклама

Наши дети и реклама

Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.

Они самозабвенно напевают прилипчивые рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик. Наивный малыш всерьез будет ждать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет кролик и возьмет его с собой в путешествие или из пачки чая выйдет добрый старичок и заведет с ним милую беседу. Они впитывают всю эту чушь с поразительной легкостью и потом часами пристают к родителям, рассказывая о прельстивших их глупых рекламах.

Но давайте разберемся в том, насколько вредна реклама и как она влияет на детские умы.

Во-первых, она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а “рекламные” родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием.

Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи.

В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали. Например, когда дети не в силах устоять перед соблазном, потихоньку от взрослых таскают лакомство. Вот и выходит, что, когда мама говорит “нельзя”, реклама учит: “Если очень хочется, то можно”.

.
А посмотрите, как дети стали разговаривать?! Что ни вопрос, то ответ из рекламы. Конечно, из уст ребенка это выглядит смешно. Вот мы и потешаемся над этим, не задумываясь, к чему это может привести. У меня до сих пор перед глазами стоит такая картина: моя подруга, готовя пирог на Новый год, попросила свою 5-летнюю дочь принести ей маргарин. Влетает Катя, как в рекламе, сладостно вдыхая и закрыв глаза, произносит: “Маргарин “Пышка” – всегда удачная выпечка”. Или еще один случай: сидят за столом мои племянники – 6-летний Никита и 4-летняя Надя – и на мой вопрос, нравится ли ей Никита, она отвечает: “Мне нравятся умные, но ему это не грозит”. Меня всегда удивляло то, с какой артистичностью дети подражают героям рекламы и с какой быстротой они выучивают текст. Достаточно им один или два раза посмотреть ее, как они тут же запоминают слова, да еще с такой точностью, что просто поражаешься. С одной стороны, это развивает память и артистические способности, но, с другой, дети перестают нормально общаться: они сыплют набор рекламных фраз, не задумываясь над смыслом сказанного.

А что же можно сказать в оправдание рекламы? Ну, во-первых, то, что благодаря ей мы узнаем о новинках потребительского рынка и получаем первую информацию о товаре. Кроме того, родители говорят, что некоторые ролики учат детей правильному поведению (режим дня, помощь родителям, личная гигиена, забота о близких и т. д.). В рекламе все делается идеально – будь то уборка, прогулка, готовка или встреча гостей. Подражая героям рекламы, дети также с удовольствием берутся помогать по дому, готовы всегда мыть руки с мылом и чистить зубы два раза в день.

Есть еще один рекламный ход, который не оставляет равнодушными детские сердца, - это лотереи. “Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз” – гласит реклама. Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.

Как реагировать на это? Не стоит разубеждать фантазеров – пусть они поучаствуют в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты. Но помню и такой случай, когда один ребенок подробно, со знанием дела рассказывал другому о том, как отличить призовую бутылку от непризовой. Тот очень внимательно выслушал и, пристально вглядываясь в емкость, все-таки правильно выбрал бутылку и выиграл фотоаппарат. То-то было радости и восторга! Но так, увы, бывает не всегда.

Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги. Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю – это как позволит кошелек. Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца – в зависимости от стоимости товара.

Один американский преподаватель из штата Индиана, побывавший у нас в городе, сказал о влиянии рекламы на детей следующее: “У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму. Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она прежде всего заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают.”

Невнимание родителей к жизни своих детей – это проблема существует не только в Америке, но и в России. Папы и мамы, вечно занятые своими делами, просто не успевают следить за жизнью своих детей, которые взрослеют и меняются на глазах. И все же вряд ли реклама со своими филологическими погрешностями и малой интеллектуальностью влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи в подъездах, уродливые мультики и прочие печальные моменты нашего времени. Просто старайтесь заполнять досуг своего малыша более продуманно, а не так, чтобы он большую часть своего времени проводил у телевизора и свои знания о жизни черпал именно оттуда.

www.mamochka.kz

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.