Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
"отсутствующая" мама

"Отсутствующая" мама

"Отсутствующая" - неэмпатичная, безучастная, не могущая идентифицировать потребности ребенка, его состояние.

Женщина таковой становится в результате серьезных психологических травм. Удержанный страх, неполучение поддержки ею самой, эмоциональное одиночество ее собственное приводят к тому, что такая женщина подавляет всю свою чувствительность и научается удовлетворять свои потребности через создание внутреннего как бы виртуального мира, и остается в нем жить, теряя связь с реальностью.


Любое приближение к реальности вызывает к жизни всю травматическую боль и страх. И чтобы не переживать их снова и снова, женщина снова и снова ищет компенсации в своем виртуальном мире. Она бесконечно одинока в нем и очень страдает от своего одиночества. В этом виртуальном мире все ясно и предсказуемо, его легко контролировать, в нем все живет в соответствии с моими потребностями, этот мир совершенен, в отличие от реального.

Ребенок такой матери испытывает тоже самое: бессилие, страх, одиночество и боль. Наши дети - наше отражение. Он замыкается уже в своем, непонятном матери мире. Мама воспринимается как неживой человек, ребенок себя воспринимает как неживого, и страх от этого только усиливается.

Страх ребенка в этом месте - это проявление инстинкта самосохранения, воли к жизни. Пока я чувствую - я живу, нет чувств - я близок к смерти. Дети таких матерей постоянно пытаются отстраненную маму как бы разбудить, привести в чувство, требуя разными способами внимания к себе: через болезни, капризы, непослушание, истерики: "мама, оживи! ты мне нужна!"... и остаются неуслышанными.

В частности поведенческий комплекс спасателя именно тут имеет свои корни: "я спасу свою маму, и она поможет мне найти себя".

Главная трудность для обоих - это идентифицировать свою нужду, свою потребность: "хочу того, не знаю что и очень страдаю без этого". И передается эта трудность идентификации от родителя к ребенку, и дальше в следующие поколения.

Главный страх и детей и родителей - "я не знаю, что со мной, и никто мне не может этого сказать, никто
 не может меня понять и разделить со мной мои чувства". Внутри туманный сложный конгломерат чувств и потребностей и бессилие и отчаяние в нем разобраться.


Не в состоянии установить эмоциональный контакт друг с другом, и дети и родители компенсируют этот недостаток взаимным контролем и манипуляциями. Они пытаются натянуть друг на друга свой совершенный виртуальный мир, чтобы наконец обрести покой. А он не натягивается.

И тогда начинается поиск партнера, на которого этот мир кажется возможным натянуть. Но снова и снова крах иллюзий, и так до тех пор, пока любой участник отношений не задается целью установить эмоциональный контакт с собой, идентифицировать все то, что у меня внутри.

Когда мы научаемся понимать себя, мы научаемся понимать и других.

Автор - Анна Паулсен
http://digest.subscribe.ru/children/education/n1318299249.html

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Андрей
09.08.2017
К слову о мотивации нашей физической активности.
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.