Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
рисунок семьи, как тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Рисунок семьи, как тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.

Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась...» - не имеют значения. 


ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ 

1. Если отсутствует кто-то из членов семьи: 
а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку. 
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком. 

2. Если нет самого автора: 
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места». 
б) «Мне и без них неплохо». 

3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка. 

4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
 

5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи). 

6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом). 

7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка. 

8. Соприкосновение изображенных руками - тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.) 

9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка. 

10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка). 

11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке. 
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли; 
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи. 

12. Уши – «орган» восприятия критики о себе: 
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других; 
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят. 

13. Большой рот – источник угрозы; 
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других. 

14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
 

15. Руки - функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать. 

16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле. 

17. Солнце - символ защиты и тепла. 

18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным. 

Автор - Лиана Перова
http://www.belmama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.