Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
рисунок семьи, как тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Рисунок семьи, как тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.

Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась...» - не имеют значения. 


ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ 

1. Если отсутствует кто-то из членов семьи: 
а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку. 
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком. 

2. Если нет самого автора: 
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места». 
б) «Мне и без них неплохо». 

3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка. 

4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
 

5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи). 

6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом). 

7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка. 

8. Соприкосновение изображенных руками - тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.) 

9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка. 

10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка). 

11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке. 
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли; 
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи. 

12. Уши – «орган» восприятия критики о себе: 
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других; 
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят. 

13. Большой рот – источник угрозы; 
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других. 

14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
 

15. Руки - функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать. 

16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле. 

17. Солнце - символ защиты и тепла. 

18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным. 

Автор - Лиана Перова
http://www.belmama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.