Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
в поиске генетической памяти: игра в прятки

В поиске генетической памяти: игра в прятки

 Потребность человека в поисковой деятельности, скорее всего, имеет генетические корни. Наши древние предки активно занимались поиском и собирательством — если не найдешь дикого зверя, он найдет тебя сам. А если не сможешь отыскать съедобные коренья или ягоды, то обречен на голод. В таких жутких условиях от этих умений напрямую зависела жизнь человека. В наши дни поисковая деятельность, конечно, носит другой характер.

С рождения младенец начинает осваивать механизмы исследования неведомого, проявляя внимание к новому. Поэтому такие важные свойства человеческой психики, как внимание, восприятие и память, оказывается, можно развивать у ребенка, играя с ним... в прятки. Кратковременное исчезновение интересного предмета из поля зрения крохи заставляет активизировать его поисковые способности. А заложенный в игре элемент сюрприза, природное любопытство малыша, умение удивляться простым вещам, развитие концентрации внимания — все это богатый потенциал для юного исследователя. Осуществляя поиск исчезнувшего предмета, малыши учатся устанавливать важное свойство вещей — их постоянство.

То явится, то растворяется....

Это взрослые хорошо знают, что спрятанный предмет не пропадает насовсем. Ребенок же каждый раз удивляется и радуется такому открытию. А накопленные открытия в свою очередь помогут малышу создать собственную, более целостную картину окружающего мира. В подобных играх кроха не только тренирует свои умственные способности, но и адаптируется к общественной жизни. Когда на короткое время прячется мама, малыш постепенно привыкает к мысли, что если мамочка и исчезает, то ненадолго, она обязательно снова появится. Это психологически готовит его сознание к возможному отрыву от родителей. Со временем мама прячется на более долгий промежуток времени, но для ребенка важна уверенность в том, что ее всегда можно будет найти снова и снова.

Очень забавно, когда малыш начинает прятаться сам. Чтобы хорошенько спрятаться, ему обычно достаточно бывает закрыть ладошками свои глазки. В этом случае срабатывает младенческий эгоцентризм: „Если я не вижу окружающий мир — значит, и меня никто не видит". Желание малыша спрятаться — его возможность быть защищенным. Дети часто прячутся от незнакомых им людей, задвигаясь за родителей или опуская глаза. В то же самое время желание скрыться в прятках сочетается с огромным желанием быть найденным близкими ему людьми. Это придает ребенку уверенность в том, что он нужен своим родителям, которые его не оставят и обязательно найдут.

Итак, давайте поиграем!

Сначала проверьте, может ли малыш запоминать понравившийся ему предмет. Посадите ребенка себе на колени. Положите на стол любимую игрушку так, чтобы малыш мог ее видеть. Привлеките внимание крохи к игрушке. Затем поверните малыша лицом к себе. Повернет ли он голову назад, чтобы увидеть эту игрушку снова?

Найди вкусненькое

Во время обеда возьмите три прозрачных пластиковых стакана, входящих один в другой, и печенье. На глазах у малыша спрячьте под стакан печенье. Пусть кроха найдет и съест его. Продолжайте эту игру, приставляя второй, а затем и третий стакан. При этом вы всегда должны быть уверены, что ребенок видит, куда вы спрятали печенье. Всякий раз, когда малыш его найдет, хвалите. Усложняйте игру, пряча печенье под непрозрачными стаканчиками или салфетками.

Спрятанная игрушка

Используйте аналогичную ситуацию, только с игрушкой. Возьмите две подушки или пеленку. Пусть ребенок видит, куда именно (под подушку, например) вы кладете игрушку. Теперь предложите крохе ее найти. Если он еще не сможет этого сделать, спрячьте игрушку только частично — пусть лапки или ушки будут видны малышу. Потом переходите к тому, чтобы прятать уже по-настоящему.

В какой руке?

Возьмите в руку маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите игрушку малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Так вы поможете ребенку узнать простую истину: даже если предметы не видны, это не значит, что они исчезают насовсем. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала и, если малышу трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Игрушка в песке

Когда ваш ребенок будет играть в песке, заройте туда маленький яркий предмет (сделайте это на глазах у крохи). Теперь пусть откапывает! Дома можно взять миску, наполненную вермишелью или горохом, и положить туда игрушку, слегка присыпав.

Угадай, кто спрятался?

Развивайте у малыша умение узнавать по видимой части целое. Покажите ребенку две картинки с изображением знакомых ему животных (например, котенка и петушка). Рассмотрите детали. Засыпьте крупой оба изображения, оставив видимыми только хвосты. Попросите малыша найти кису. Сумеет ли он по одной детали узнать животное?

Ищем по звуку

Сожмите в ладони резиновую игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти. Заведите музыкальную шкатулку и спрячьте под коробку, включенный радиоприемник можно положить под пеленку. Если кроха без труда справляется с подобными заданиями, спрячьте под подушку часы. Ребенок будет искать их, прислушиваясь, где же тикает. Такие занятия совершенствуют умение слушать и концентрировать внимание.

Полезными могут оказаться и наблюдения малыша за временно исчезающими предметами.

Слежение за мячом

Поставьте у стены стул, посадите на него ребенка. Теперь закатите под стул мячик — так, чтобы он ударился о стену и выкатился обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за катящимся мячом.

Игрушка в тоннеле

Соорудите из картонных коробок или куска плотной бумаги тоннель. Покажите малышу, как пустить через него игрушечную автомашину. Понаблюдайте, будет ли ребенок ждать ее появления с другого конца тоннеля.

Игрушка за экраном

Привлеките внимание крохи и покажите ему движущуюся игрушку (машинку). Пусть она заедет за импровизированную перегородку, отделяющую игрушку от ребенка, а потом появится с другой стороны. После того как малыш несколько раз это увидел, оставьте игрушку за перегородкой и попросите (жестами и словами) ее поискать. Роль перегородки может выполнять просто диванная подушка или большой лист бумаги.

Прозрачные и непрозрачные барьеры

Когда ребенок научился играть в разнообразные прятки, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать малыш. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет возведенную преграду?

Найди картинку

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку так, чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Сюрприз!!!

Интерес к поисковым занятиям надо поддерживать — придумывайте, усовершенствуйте ваши игры.

Клад в кармане

Приучите ребенка искать что-нибудь в карманах вашей юбки, брюк или передника. Прячьте туда завернутые в бумагу кусочки его любимой еды, небольшую яркую интересную игрушку, ключи, которыми он может играть. Сначала прячьте предмет только частично, потом засовывайте его уже поглубже в карман.

Сюрприз в обертке

Заверните интересный для малыша предмет в несколько слоев оберток. Это может быть фольга, ткань, клеенка, мягкая оберточная бумага. Попросите посмотреть, что там внутри. Хватит ли у крохи терпения докопаться до заманчивой игрушки? Кстати, такие сюрпризы, положенные в кроватку к спящему ребенку, могут позволить вам поспать на несколько минут подольше, прежде чем он вас разбудит. Но обертки обязательно должны быть безопасными для малыша.

„Слоеные" поиски

На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой), который кроха легко может снять или сдвинуть. Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, так чтобы малыш не отвлекался на него разглядыванием и исследованием. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем положите сверху ящик или коробку от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите: „Давай искать вместе" — и помогите ему снять все предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете игрушку.

Играем в прятки с людьми

Начать обучение этой игре можно с того, чтобы прятался ребенок. Положите чистую пеленку на лицо малыша. Скажите: „А где же Саша?", „Нет Саши, куда же Саша ушел?" Потом снимите полотенце и воскликните радостным голосом: „Так вот ты где! Я тебя нашла". Пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо. Если малыш сам будет убирать ткань со своего лица, помогите ему, но, когда он откроет свое лицо, сделайте удивленный вид: „Откуда же ты взялся?" Вначале крошка станет спокойно ожидать того, как вы закроете ему лицо, а вскоре он сам начнет открывать и закрывать лицо и приглашать маму играть.

Изменяйте правила — закрывайте собственное лицо. Спросите: „Где же мама?" — и затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас. Скажите радостным голосом: „Ку-ку! А вот и мама!" Хорошо, если вы сядете поближе к малышу, так, чтобы он мог сам сдергивать пеленку с вашей головы. Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, убегайте в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появлялись и радостно приветствовали кроху.

Прятки с колокольчиком

В этой игре найти спрятанного близкого человека помогает постоянный мелодичный звон колокольчика (его вручают тому, кто прячется). Ребенок по звуку должен понять, в какую сторону нужно идти (или ползти). Хорошо, если вместе с малышом в поисках будет участвовать еще один взрослый.

Прятки со следами

В таких прятках подсказкой нужного направления поиска служат оставленные спрятанным следы. Это могут быть нарисованные мелом следы или яркая шерстяная нить, держась за которую легко добраться до долгожданной находки.

Узнай на ощупь

Эта замечательная семейная игра доставит удовольствие как детям, так и взрослым. Накройте большим покрывалом всех членов семьи. Папа или мама вместе с малышом ощупывают видимые силуэты. По издаваемым при этом звукам нужно определить, кто где спрятан. Кого угадали, тот выбирается из-под покрывала и радостно приветствует малыша.

http://www.baby2000.ru/razvivaika/prjatki.html
http://digest.subscribe.ru/children/development/n149866352.html
http://xn--80arhbbk8exa.su/publ/po_materialam_luchshikh_rassylok/razvitie/igraem_v_prjatki/4-1-0-664

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.