Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
16 простых рекомендаций учителя-логопеда

16 простых рекомендаций учителя-логопеда

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

 1. Начнем с Вас. 


Даже если Вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому, сопровождайте свою речь словами! 

2. Встреча взглядов. 

Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. 

З. Говорите четко. 

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. 

4. То же, но по-разному. 

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: но в этом случае - меняя порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «мячик упал, упал мячик, упал»). 
Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не один раз. 

5. Но: не переусердствуйте. 

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. 

6. Очень важно: хорошее настроение. 

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких ситуациях ребенок облучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных. 

7. Все чувства - в союзе с речью. 

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть- изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно. 

8. В основе речи - стремление к общению. 

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он плохо говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться! 

9. Уважайте его попытки говорить. 

В те моменты, когда ребенок говорит один, или вместе с вами, выключайте телевизор или магнитофон и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя. 

10. Не предупреждайте его желаний. 
Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. 
И хотя жест - это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. 

11. Расширяйте словарь ребёнка. 

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный словарь может быть еще мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта, одежда, обувь), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. 

12. Развивайте фонематический слух. 

Развивайте фонематический слух. Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса - крыша, нос - нож, уточка – удочка, бинт – винт, том — дом, точка — дочка и т. д.) 

13. Читайте, читайте, читайте. 

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм. Затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать ребёнку. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизвести его. 

14. Пальцы помогают речи. 

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами - все это поможет речи; а в будущем и письму. 

15. Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. 

Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторяйте слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. 

16. Только вы! 

Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. 
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка! 

Автор: Елена Тодика
http://www.belmama.ru/http://www.belmama.ru/text1/?text1=1068

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
20.11.2018
Истории: Марина Петровская
Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.