Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
читаем с малышом

Читаем с малышом

 

    Почти все родители знают, как важно разговаривать с малышом с самого рождения. Причем в первые несколько месяцев даже не важно, о чем именно вы будете рассказывать, главное — ваша интонация. Только вот мамы часто теряются. Тогда на помощь приходят книги. И для этого совсем не нужно читать от корки до корки толстую энциклопедию, и даже не обязательно сразу обзаводиться огромной кипой сказок. То, что понадобится в первую очередь — потешки, пестушки, прибаутки, коротенькие стишки. Именно они играют неоценимую роль в эмоциональном и речевом развитии ребенка. Простые и мелодичные фразы, часто повторяющиеся звуки — по ним грудной ребенок учится узнавать голоса, реагировать на их интонационную окраску, потом постепенно начинает повторять понравившиеся звуки.

Малыша 6-ти месяцев заинтересует уже не только ваш голос, но и сама книжка, ее обязательно надо будет взять в руки и «попробовать на вкус». Проблему решат толстые картонные книжки с яркими картинками — их удобно держать и сложно «съесть». А главное, учась самостоятельно перелистывать страницы, ребенок знакомится с назначением книжки, и развивает мелкую моторику.

Чадо 1,5–2 лет все еще продолжает воспринимать книжку как игрушку, поэтому в ней важна красочность. Старайтесь купить книжки, где на одну страницу приходится один рисунок, который может сопровождаться парой строк текста, такой вариант оптимален для психики малыша. И обязательно обращайте внимание на качество — никакой пахнущей краски, расслаивающихся страниц, раскладывающихся деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот. К сожалению подобные «игрушечные» книжки часто разочаровывают своими текстами. Как тут привьешь ребенку любовь к Слову, когда он слышит лишь односложные фразы или глупенькие стишки с сомнительными рифмами!

Однако, для совместного чтения можно использовать и более «взрослые» книжки со стихами проверенных авторов. Купив красочное издание и удостоверившись, что книжка малышу понравилась и он готов ее активно «читать», Вы можете выучить наизусть слова и, позволив малышу самостоятельно листать страницы, «озвучивать» яркие иллюстрации. Старайтесь все, что рассказываете, сопровождать действиями, интонацией, возгласами. И ваш малыш не только получит удовольствие, но и полюбит «читать»  качественную литературу. Кроме того,  не исключено, что вскоре он удивит Вас, продекламировав любимое произведение частично или полностью с Вашей же интонацией.

2-3 года — возраст, в котором чтение способствует запоминанию различных предметов, а заодно учит сопоставлять ситуации. Книжки с максимумом картинок и коротким текстом — верх успеха. Это могут быть четверостишия (Барто, Чуковского), короткие сказки (про Колобка) и снова всевозможные потешки. Главное, чтобы в произведениях фигурировали хорошо известные животные, речь шла о знакомых событиях (прогулка, умывание, игра и т.д.). Обязательно делайте паузы, давайте возможность комментировать услышанное. Малышу гораздо интереснее «читать» вместе, чем просто слушать.

А вот к 4 годам наконец можно достать с полок запасы сказок. Объем знаний и словарный запас ребенка уже достаточно широк и сейчас ему будут интересны СЮЖЕТНЫЕ ИСТОРИИ. Сразу оговоримся — страшные сказки с участием оборотней, вампиров желательно пропустить, поскольку именно в этом возрасте закладывается основной костяк фобий и страхов.

Когда малыш становится «почемучкой», хорошо поможет детская энциклопедия (сейчас есть варианты даже на самый ранний возраст).

Когда ребенку исполняется 5-6 лет, то его воображение уже работает в полную силу. Дети — фантазеры, поэтому представить себе любую деталь прочитанной истории не составит труда, и ему уже не очень сильно требуются картинки. Можно подбирать книги разнообразные по жанру, стилю и сюжетам, ребенок вполне понимает фантастические рассказы, и может «читать между строк».

По возможности, вместе ходите в книжные магазины, библиотеки. Предлагая определенную книгу, расскажите, о чем она. Если сами читали — поделитесь впечатлениями. Иногда можно слукавить, сослаться на рекомендации дочки или сына коллеги по работе. Подсказывайте, предлагайте, но не навязывайте. Чтение должно быть в радость!

http://pulsplus.ru

 

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.