Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
дети называют моего ребенка плохим

Дети называют моего ребенка плохим

Все мы хотим, чтобы дети росли весёлыми и послушными, коммуникабельными и открытыми. Это общепринятая оценка "хорошести" ребёнка. А если поведение малыша не соответствует этим стереотипам? Тогда для окружающих он становится "плохим". Конечно, проще всего навесить на ребёнка ярлык, не пытаясь понять истоки поведения. Но если разобраться - всё оказывается совсем не так печально.

Вопрос: 
Здравствуйте! Уже не знаю куда бежать и что делать. Моему сыну 4 года. В первый раз мы пошли в детский сад в 1 год 7 месяцев. Проблем была куча. Он любил туда ходить, занимался, кушал, играл, но постоянно обижал детей. Постоянно сыпались жалобы — покусал, ударил, толкнул. 
Однажды воспитатель оскорбила моего ребенка, и мои нервы сдали. Я обратилась в отдел образования — начались проверки. После этого воспитатели нашли подход к ребенку. Его стали даже иногда хвалить, у него появились друзья, и родители перестали жаловаться. 
Но недавно нам пришлось переехать. Мы пошли в новый детский сад. Несмотря на свои 4 года, мой сын очень плохо разговаривает, плохо выговаривает шипящие, и у него небольшой словарный запас. Когда мы пошли в сад (мы уже ходим туда 6 месяцев), сначала все делали акцент на это. Затем начались уже знакомые проблемы — бьет, толкает, кусается. Хотя сам не раз приходил в синяках и с укусами. На моих глазах его ни за что бил мальчишка — просто подошел и ударил кулаком по лицу. Другой ставит на него ноги. А теперь еще дети между собой его называет «плохим», и никто не хочет с ним играть. 
Сейчас родители собирают подписи на отчисление моего ребенка. Хоть и заведующая меня успокаивает, я стала подыскивать другой сад, но не уверена,что в другом саду эта ситуация не повторится. Помогите, пожалуйста, что делать в этой ситуации? 
Медосмотр проходили, ребенок нормальный. Хотели обратиться к психологу, но отвечают, что рано еще — он же даже толком не разговаривает. Ребенок-то сообразительный, любит пазлы собирать, мозаики, конструкторы. Очень подвижный, но я бы не сказала, что он агрессивный. Да, истерики бывают, не без этого. Но мы как-то научились с этим справляться: где-то разговариваем, где-то отвлекаем — все зависит от ситуации. 
Еще я обратила внимание, что для сына все игры с детьми как соревнования: ему всегда и везде нужно быть первым. 
Юля. 


Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог: 

Добрый день. В Вашей ситуации я вижу два момента, с которыми можно что-то сделать, чтобы изменить положение дел в приятную сторону (для всех приятную). 

Момент первый – потребность в общении. Со сверстниками в частности и с людьми вообще. 

Наверняка Вы знаете, что у разных людей эта потребность выражена в разной степени, от неугомонных тусовщиков и балагуров до людей «на своей волне» — тихих мечтательных романтиков или вечно генерирующих сумасшедшие (в хорошем смысле) идеи творцов. С массой промежуточных уровней. 

Как по маленькому ребенку можно примерно судить о его потребности в общении? В первую очередь – по речи, она есть способ общения с людьми. Во вторую очередь – по тем занятиям, которые ребенку нравятся. Судя по Вашему описанию, Ваш сын – не дискотечный вариант, и постоянное мельтешение людей его может, например, попросту раздражать. А когда ему еще настойчиво поясняют, что общаться НАДО, это действует еще более угнетающе. «Со мной что-то не так, — думает маленький человек. — Мама говорит, что все общаются, а я – нет.» Так закладывается хорошая основа для комплекса неполноценности. (Обычно взрослые для пущей «убедительности» добавляют запугивания: «если не научишься/не будешь общаться, то…».) 

У каждого свой путь. Свой характер. Свои таланты и способности. Но чтобы эти таланты проявились, человеку нужны «его» условия жизни. 
Для кого-то это водоворот лиц и событий, для кого-то — возможность спокойного, уединенного созерцания, творения и осмысления. 
Вот так с первым моментом. Наверное, Вы не удивитесь, если скажу, что сыну лучше бы в сад не ходить, или ходить по желанию, а не в обязаловку, когда соскучится по приятелям. Тогда всем было бы приятно – и ему, и Вам, и воспитателям, и детям в группе. Тогда не нужно было бы этих назойливых детей отшивать, треская и кусая, чтобы отпугнуть. На крайний случай я бы поговорила с воспитателем, попросила бы ее не тащить сына «в круг» постоянно, почаще давать ему возможность заниматься чем-то интересным в одиночку. Короче, не дергать его зря. 

С Вашей стороны мальчику очень нужно понимание. Да-да, в Вашем случае буквально – понимание без слов, интуитивное, сердцем и все такое. Не заставляйте его играть чужие роли. Не старайтесь подогнать мальчика под какие-то там стандарты. Не нужно это ни Вам, ни ему, ни обществу в целом. Цените его с его особенностями и склонностями (далеко не все детки могут усидеть на месте за каким-то занятием и, скажем, довести его до логического конца), уважайте его желания и потребности, наслаждайтесь его выдумками, лелейте его чувства и мечты. Бережно, в общем, как с редким (в нашем случае – неповторимым) и нежным цветком. 

Второй момент касается лично Вашей позиции, когда Вы видите, что Ваши права ущемляются. В данном случае – права Вашего ребенка. 
В первом саду разбираться надо было сразу, согласны? А не ждать, когда наезды усилятся. Вот это выражение «нервы сдали» — это же чистой воды оправдания! То есть Вы и сейчас считаете, что нужно было все терпеть и 
глотать, глотать, глотать? 

Почитайте права человека. 
Я не шучу. В этом простом коротком документе можно найти весьма интересные положения. Мы все росли там, где не соблюдалось это, увы! Поэтому мы многое замалчиваем, и считаем, что худой мир лучше доброй ссоры. Да, пожалуй, это так, но не любой ценой. И уж точно не ценой принесения в жертву себя, своих близких, своих интересов, законных прав, своего доверия к миру и к жизни. 

Вы имеете право быть собой и жить так, как Вам нравится, если это никому не вредит. 

Когда Ваш сын уходит из сада в хорошем настроении, это уж точно никому не вредит. И Ваша спокойная уверенность в том, что с ним рядом понимающие, ненавязчивые люди, никому не повредит. И когда мальчик проводит свое время так, как подсказывает его душа, его интуиция, познавая мир и получая знания и навыки, от этого всем только польза или ничего. 

А там, поди знай, вырастет гениальный конструктор, или ученый, или еще какая незаурядная творческая личность… 
Автор: Любовь Голощапова

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.