Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
формирование потребности в общении со сверстниками. консультация для воспитателей

Формирование потребности в общении со сверстниками. Консультация для воспитателей

Так устроено человеческое бытие, что появившись на свет, человек вступает в разнообразные отношения с окружающим миром вещей и людей. Вне общения не может сформироваться психика человека; не научится ребенок воспринимать и осознавать окружающую действительность, если не приобретет опыт общения в совместной и индивидуальной деятельности. 

Какую же роль играет общение в жизни ребенка и нужно ли его учить общаться? 

Рождаясь ка личность, овладевая фразовой речью, ребенок стремится к общению с другими людьми, детьми. Он совершает первые попытки оценить себя в сравнении с другими детьми. В ходе общения со сверстниками он вступает в саморазвивающую игру. А игры со сверстниками, как мы знаем, имеют большое значение. В том числе, в процессе общения дети делятся своими впечатлениями, ощущениями, познаниями. И так естественно, непринужденно и незаметно происходит «сброс» информации, от избытка которой страдают современные дети. 

Но только при осознании своей индивидуальности ребенок способен играть роль другого. Сначала – это роль самых близких – мамы, папы, затем – шофера, врача и т.д. Вот он уже летчик, а зайчик и мишка – пассажиры. 

Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Если до трех лет ребенок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол, игрушек, то с четвертого года жизни его это уже не устраивает. Играть одному ему уже становится скучно, и он ищет общения с другими детьми. 

Общение со сверстниками становится также необходимо, как и со взрослыми, а порой, особенно во время игр, еще более желательно. Общаясь с детьми, ребенок научится не только считаться с другими, но и постоять за себя. В этом возрасте появляются первые привязанности, которые представляют зародыши дружбы. Во время игры дети трех лет часто разговаривают с собой или с игрушками. Игры надо чередовать (подвижные и тихие, коллективные и индивидуальные) для того, чтобы, с одной стороны, ребенок не устал, а с другой – не перевозбудился. 

Коллективные игры обычно привлекают детей, начиная с четвертого года жизни. Для большинства малышей невероятно трудно вести себя по отношению к другим детям дружелюбно, доброжелательно, вместе добиваться каких-либо результатов. Дети, которые овладели уже этим умением, часто бывают несправедливо строги к тем, кто от них отстает, поэтому в совместной игре может возникнуть конфликт. Следует приглядеться к тому, что мешает ребенку в общении с другими, и обучить его умению налаживать отношения со сверстниками. 

Некоторых детей слишком изнеживают дома, поэтому их приводит в изумление грубость групповой, коллективной игры. Если ребенок дома выигрывал в любой игре и ему всегда доставались самые лакомые кусочки, то ему будет очень трудно привыкнуть к коллективу, который жаждет справедливости, соблюдения правил. Вот почему очень важно помочь ребенку наладить хорошие отношения с другими, научить его правилу: «относись к другим так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». 

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на свое место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянуться за лидером в группе. Группа во главе с лидером – лучшая, наиболее естественная модель социализации ребенка, принятия им норм общения и взаимодействия с людьми. 

Общение со сверстниками играет ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех лет уже скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, дает им советы. Дети в этом возрасте уже могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревности. 

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о жизни. Другими словами, их умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями. 

Если у ребенка много друзей, он хорошо чувствует себя с ними – значит, мы не слишком опекаем его и не мешаем ему обрести их. Позволяя ребенку все, что делают другие дети в его возрасте, мы даем ему возможность понять, как надо вести себя в компании, не выделяясь среди них. Чем больше он будет думать и поступать также, как другие, тем меньше он станет чувствовать себя «единственным ребенком» и не вырастет эгоистом. 

Автор: Татьяна Волкова
http://www.belmama.ru/text1/?text1=1931

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.