Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
как научить ребёнка убирать игрушки

Как научить ребёнка убирать игрушки

Этот вопрос задают очень часто. По популярности проблема убирания игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (горшок, сон, истерики). К сожалению, не известно единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому приводим «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет конкретной маме и конкретному ребенку

фото - http://odeve.ru/besporyadok.html

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ 


Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке. 
Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал: «Мама, ты что?! Я доставал, доставал, а ты все убрала!» 
И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всeгда все на виду и под рукой. 

МОРАЛЬ: необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести. 

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ 

Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе. 
– Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться? 
– Да! 
– А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы? 
– Нет! 
– Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут? 

МОРАЛЬ: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт. 

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ 

Сашке 3 года. С его фантазией, похоже, даже не нужны игрушки. Для веселого досуга достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе из раскатанного по квартире рулона мягкой и двухслойной. «Ну вот, – думаю я – опять не успела спрятать последний рулон. Придется до восполнения этого ценного ресурса использовать для гигиенических целей бумажные платочки» А у Сашки началась снежная буря. Мягкая и двухслойная сменила форму, превратившись из лентообразной в мелкие клочки. Этими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками». 
Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше. Сашу устраивают «сугробы». Маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!» Значит, надо убедить ребенка, что снег зачем-то очень нужно собрать. 
– Сашка, Деду Морозу очень нужен твой снег. 
– Да?! А зачем? 
– Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца укрываться. Давай весь снег в этот пакет сгребай. 
– Мам, – спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, – а как снег к Деду Морозу попадет? 
– Как-как, – с ходу придумываю я, – олень волшебный рогами подцепит пакет и увезет. 
– Он что, к нам домой прискачет? 
– Зачем. Мы на балконе пакет оставим. Он допрыгнет. 
Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки». 

МОРАЛЬ: любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру. 

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ 

Сашке 4 года. Ставлю перед ним задачу: убирать игрушки. Сашка начинает ныть, что это долго, что это много, что он не справится, что он устанет, что ему надо помочь. В детской комнате такой бардак, что даже у меня мимолетно родилось ощущение «это прибрать невозможно». 
– Хорошо, – говорю, – собери сейчас только машинки в этот короб. 
Задача проста и понятна. С этим Сашка легко и быстро справляется. 
– А теперь только кубики в этот ящик. 
– А теперь всех солдатиков в эту коробку. 
… 
– Ну, вот, осталось только мусор подобрать. 

МОРАЛЬ: если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи. 

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ 

Ставлю перед детьми задачу: сейчас Сашка собирает игрушки, после чего Арсений пылесосит. 
Пылесос зашумел как-то подозрительно быстро… Захожу в комнату и вижу: все разбросанные игрушки перекочевали с пола на другие горизонтальные поверхности. Теперь игрушками завалены стол, диван, подоконник. Сашка с чувством исполненного долга возлежит на диване среди пистолетов, мечей и динозавров. Логично, что это не мешает Арсению пылесосить. 

МОРАЛЬ: при постановке задачи важно, чтобы было единое понимание, каким должен быть результат. 

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ 

– Мам, я все прибрал! 
– А точно все? Давай проверим. 
Вот кубик остался за шторой – это один. Вот динозавр под столом – это два. А вот карандаш торчит из-под дивана – это три. Комментирую и считаю вслух. Для наглядности все «ошибки» складываю в одну кучку. Вчера было пять «ошибок». Сашка делает успехи. 
– Молодец! Давай завтра вообще без ошибок! Ты сам сначала все проверишь, а потом меня позовешь. 

МОРАЛЬ: Контроль качества необходим даже в этом простом деле. Так воспитывается ответственность за результат. 

Автор: Сказка на ночь
http://www.belmama.ru/text1/?text1=2013

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.