Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
как распознать в ребенке талант?

Как распознать в ребенке талант?

Как распознать в ребенке талант?

Известно, что каждый ребёнок талантлив.
Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Как развить способности? В какой области дети чувствуют себя наиболее комфортно? 

Педагог-психолог Анна Анатольевна Тертова предлагает родителям ознакомиться с методикой, позволяющей выявить способности в 8-ми областях человеческой жизни у детей с 5-ти лет. 

Эта тест-анкета разработана американскими психологами А. да Ханом и Г.Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас. Она достаточно проста в использовании и может использоваться как родителями, так и педагогами. 

Тест-анкета для обследования предрасположенности ребёнка к различным видам человеческой деятельности 

Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он: 
• интересуется самыми разными механизмами и машинами; 
• любит конструировать модели, приборы; 
• сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения; 
• любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов; 
• интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой. 

У ребёнка незаурядный интеллект, если он: 
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное. Улавливает причины и мотивы поступков других людей; 
• обладает хорошей памятью; 
• легко и быстро схватывает новый учебный материал; 
• задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; 
• любит читать книги, причём по своей собственной «программе»; 
• обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; 
• гораздо лучше и шире многих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, науке и т.д.); 
• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив; 
• очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни. 

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он: 
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда. Где можно послушать музыку; 
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 
• если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение; 
• сочиняет свои собственные мелодии; 
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. 

У ребёнка способности к научной работе, если он: 
• обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; 
• любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причём отдаёт предпочтение этой, а не развлекательной литературе; 
• часто пытается найти своё собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; 
• с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; 
• не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны и осмеяны. 

Артистический талант проявится у ребёнка, если он: 
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; 
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает; 
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые; 
• с удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения; 
• пластичен и открыт всему новому; 
• любит и понимает значение красивой или характерной одежды. 

У ребёнка спортивный талант, если он: 
• очень энергичен и всё время хочет двигаться; 
• смел до безрассудности и не боится синяков и шишек; 
• почти всегда берёт вверх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре; 
• неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; 
• лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; 
• предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; 
• кажется, он никогда всерьёз не устаёт; 
• неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает. 

У ребёнка литературное дарование, если он: 
• рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет о основную мысль; 
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное; 
• выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета; 
• изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными; 
• любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. 

Художественные способности проявляются в том случае, если он:
• не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение; 
• в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося; 
• серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; 
• когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; 
• стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение- украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; 
• не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. 

Информация, полученная в ходе наблюдения, поможет выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

Автор-
 Анна Тертова
http://kak.znate.ru/docs/index-102066.htmlwww.belmama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.