Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
как реагировать на жалобы ребенка

Как реагировать на жалобы ребенка

Замечательный чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший пожаловаться, рискует вдвойне: получить от воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть отвергнутым ребятами за свою жалобу.

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

- Беспомощность. Ребенка могут обижать, угрожать, привлекать к незаконным действиям. Он делится информацией о происходящем со взрослым и надеется на помощь.
- Месть . Если ребенка не берут в игру, обижают сверстники, то он стремится взять реванш с помощью взрослого. Дело взрослых – помочь ребенку войти в коллектив.
- Самоутверждение . Ребенок владеет некоторой информацией о других детях, которой он делится со взрослым, чтобы почувствовать свою значимость. Нужно постараться помочь ребенку проявить себя другим способом, а не жалобой.

- Обида, зависть . Например, Сашу похвалили за хороший ответ, а Таню не спросили. И вот Таня сообщает, что Саша, оказывается, подсмотрел в учебник. В общем-то, в этом случае ребенок стремится к справедливости. Но ребенок уязвлен, поэтому ябедничает. .

- Защита себя и других, в том числе от несправедливого наказания .

Если взрослый сам не видел, как произошло какое-либо событие, ребенок считает необходимым рассказать ему во всех подробностях. Если взрослому некогда или не хочется разбираться, кто прав, кто виноват, если он наказывает всех, то тем самым провоцирует детей на доносы. Так они стремятся избежать несправедливого наказания.

- Шантаж . «Вот я папе расскажу...», «Если не примете меня в игру, расскажу, что это вы...» Угрожая разоблачением, ребенок заставляет других ребят принять свои условия. Этому очень удобному способу манипуляции сверстниками ребенок учится у взрослых: «Вот скажу папе – он тебя накажет!».

Такое часто случается в семьях, где есть ревность между братьями или сестрами. Учительские или родительские «любимчики» могут использовать угрозу пожаловаться как шантаж.

Рекомендации родителям.

Маленький ребенок обычно не преследует никаких целей, рассказывая всем обо всем, он не ябедничает, он просто делится информацией. Ведь и взрослые рассказывают друг другу обо всем, обсуждают поступки окружающих. Ребенок не видит в посвящении во все подробности окружающих ничего плохого.

Первопричина всех детских жалоб — доверие взрослому и надежда на помощь с его стороны. Ребенку, не чувствующему себя защищенным, плохо в этом мире.

Если вы подадите ребенку пример разрешения проблемы, то, возможно, в следующий раз он попробует справиться с ней самостоятельно. Именно совета, как поступить в той или иной ситуации, чаще всего ждут дети, пожаловавшись родителям на трудности.
Если ребенок часто жалуется, за этим может скрываться нехватка внимания со стороны окружающих, уязвленное самолюбие, отчаяние.
Иногда маленькому ябеде достаточно, чтобы просто выслушали и посочувствовали. Можно выслушать ребенка, обсудить происшедшее, рассказать что-нибудь из своего опыта, посовать, как избежать подобных ситуаций в будущем. Самое главное — проявить внимание к проблемам ребенка.

Как лучше вести себя учителям.

Зная особенности поведения детей, можно реагировать по-разному на их жалобы.

Если жалобщик сам может вывести из себя кого угодно, то лучше посоветовать ему держаться от обидчика подальше.

А если жалуется застенчивый ребенок, можно сказать ему, что вы поговорите с обидчиком. А заодно подсказать, как лучше отреагировать на обиду в следующий раз.

Надо объяснять детям, что можно не жаловаться, а делиться проблемой или переживанием. Просьба о помощи не должна расцениваться как ябедничество. Ведь если кто-то обижает другого человека, то надо помочь слабому

Во всем мире существуют организации, куда ребенок может обратиться за помощью или где просто может излить душу. В такие организации могут обратиться дети, которым некуда больше пойти.

Может быть, лучше нам, взрослым, обратить внимание на детей и выслушать их.

www.znaikak.ru

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.