Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
хочу воспитать личность! или "быть как все"?

Хочу воспитать личность! Или "быть как все"?

Прежде чем пенять на детсадовский коллектив, стирающий в ребенке индивидуальность, вспомните собственные слова: «Машенька, надень шапочку! Посмотри: все детки в шапочках!» Или «Ваня, пойдем домой, все ребята уходят!» Аргумент «посмотри на других и сделай как они» часто становится дополнительным средством, когда хочется, чтобы ребенок сделал так, как нужно нам. И желательно побыстрее. В итоге родители сами формируют у ребенка установку: то, что делают все – правильно и хорошо. Малыш делает логичный вывод: если я буду как все, я буду хорошим. И начинает действовать согласно этому принципу. Особенно это характерно для детей покладистых, послушных, неконфликтных в принципе – и тех, кто совсем недавно пошел в сад, влился в новый коллектив. Желание «быть как все» может выражаться у ребенка в выборе одежды, игрушек, манеры поведения. И здесь в каждом случае есть свои особенности.

ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ ИГРУШКУ! 

Наличие игрушки, которая уже есть у остальных детей, может быть своеобразным пропуском в игру. И если ваш ребенок по натуре не лидер, который сам придумывает все игры и вовлекает в них остальных детей, такой пропуск будет ему просто необходим. Что делать? Родителям важно поговорить с малышом и выяснить, для чего на самом деле ему нужна очередная машинка, пупс или конструктор. Одно дело, если дочке хочется популярную куклу потому, что она увидела ее у подружки и позавидовала – и совсем другое, если в группе все девочки играют в этих куколок вместе. Во втором случае, лишая своего ребенка инструмента для коллективной игры, вы ставите его в уязвимую позицию изгоя, вынужденного обороняться. Это все равно, что отправить футболиста на поле без бутсов или теннисиста на корт без ракетки. Поэтому, если речь идет о какой-то недорогой игрушке, приобрести которую есть возможность, лучше не делать из этого проблемы и помочь ребенку стать участником общей игры. 

«ИЗ ОДНОГО ИНКУБАТОРА» 
Дочь отказывается надевать платье, потому что «у нас так никто не одевается». Или, наоборот, настаивает на каком-то наряде, потому что «все девочки так ходят». Вряд ли стоит подходить к выбору наряда для ежедневного посещения сада только исходя из того, во что одеты все остальные. Но присмотреться к нарядам других все же стоит: не нужно одевать ребенка так, чтобы он слишком сильно выделялся из толпы. Оптимальный выбор – золотая середина. Пусть это будет в первую очередь удобная для самого ребенка одежда, в которой он будет чувствовать себя комфортно. Что делать? Стоит предложить ребенку несколько вариантов удобной комфортной одежды на выбор, предоставив ему возможность высказать свое мнение, проявить себя и свои индивидуальные предпочтения. Акцентируйте внимание на его собственном мнении: спрашивайте, какая футболка ему нравится больше, что хочет надеть дочь – сарафан или юбку? Не забывайте о симпатичных аксессуарах, именно они придают даже малышковой одежде неповторимый шарм и помогают малышкам (и малышам тоже) выразить свои вкусы. 

КОНФОРМИЗМ СО ЗНАКОМ «ПЛЮС» 
Детское стремление «быть как все» вовсе не является чем-то негативным. Это лишь способ социализации личности на определенном этапе. Всякому человеку – а маленькому ребенку особенно! – проще существовать в коллективе, адаптируясь к его правилам и установкам. В конце концов взрослые, приходя в офис или на деловую встречу, тоже принимают «правила игры» (дресс-код, корпоративная этика, манера общения) по умолчанию. Родителям очень хочется, чтобы из малышей выросли успешные и многогранные личности. Но умение жить в обществе, успешно и гармонично взаимодействовать с другими людьми как раз является одной из характеристик такой личности. Не желая идти на поводу у общего увлечения, будь то одинаковые пупсы или юбочки у девочек или машинки и бакуганы у мальчиков, родители ставят свое чадо в очень уязвимую позицию: «Кто не с нами, тот против нас». И если у ребенка изначально недостаточно сильный характер, он вполне может оказаться аутсайдером, «белой вороной», которой в коллективе придется довольно трудно. Выстраивая «оборону» на отрицании («Мы не покупаем бакуганов, потому что ими увлекаются глупые дети, а ты не такой»), родители с самого начала воспитывают в малыше снобизм, пренебрежительное и неуважительное отношение к чужим интересам. Высокомерное отрицание любого чужого увлечения гораздо более пагубно скажется на развитии личности, чем стремление стать как все. 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 
Научите малыша уважать интересы и культурные запросы других людей. Пусть некоторые значимые для него и друзей игрушки и игры кажутся вам недалекими. Не критикуйте! Совместите их с теми развлечениями, которые, по вашему мнению, способствуют развитию гармоничной личности – походами в театр, музей, чтением классики детской литературы. Возможно, воспитанный на шедеврах малыш очень скоро перерастет свой «примитивный» интерес к мультяшным сериалам и страшненьким игрушкам. Самое эффективное воспитание – пример родителей. Выйдя на прогулку с сыном, папа собрал всех детей на площадке, чтобы поиграть в мяч? Сын будет горд – а еще обязательно сделает вывод, что заинтересовать других детей можно не только новым велосипедом или машинкой, но и умением придумать и организовать для всех интересную игру. Мама научила подругу вязать, и та восторженно демонстрирует самодельную кофточку? В какой-то момент маленькая дочка поймет, как здорово уметь что-то и делиться этим умением с другими. Учите детей отличать свои желания от чужих с раннего детства. Очень важно, чтобы кроха учился сам принимать решения, а не шел на поводу коллектива. «С Ксюшей никто не дружит, и я не буду!» Услышав такое, попробуйте разобраться в ситуации вместе. «Почему никто не дружит с Ксюшей? Все считают ее плохой? А как считаешь ты? А тебе хочется с ней дружить?» Пусть ребенок высказывает свое собственное мнение, свои желания и учится опираться именно на себя. 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 
Распространенная ошибка родителей: пытаясь культивировать в малыше индивидуальность, они навязывают ребенку свои собственные идеалы. Иногда нужно просто «отпустить» ситуацию. Дайте юной личности возможность совершать ошибки и получать свой личный опыт. Хочет ребенок быть как все? Пусть будет! В какой-то момент потребность проявить себя возникнет у него естественным образом. Как только вы научитесь уважать индивидуальность ребенка, он сам научится уважать себя и сможет гармонично совместить в себе желание стать как все с умением быть уникальной и неповторимой личностью. 

Татьяна Борец
Источник

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.