Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
хочу воспитать личность! или "быть как все"?

Хочу воспитать личность! Или "быть как все"?

Прежде чем пенять на детсадовский коллектив, стирающий в ребенке индивидуальность, вспомните собственные слова: «Машенька, надень шапочку! Посмотри: все детки в шапочках!» Или «Ваня, пойдем домой, все ребята уходят!» Аргумент «посмотри на других и сделай как они» часто становится дополнительным средством, когда хочется, чтобы ребенок сделал так, как нужно нам. И желательно побыстрее. В итоге родители сами формируют у ребенка установку: то, что делают все – правильно и хорошо. Малыш делает логичный вывод: если я буду как все, я буду хорошим. И начинает действовать согласно этому принципу. Особенно это характерно для детей покладистых, послушных, неконфликтных в принципе – и тех, кто совсем недавно пошел в сад, влился в новый коллектив. Желание «быть как все» может выражаться у ребенка в выборе одежды, игрушек, манеры поведения. И здесь в каждом случае есть свои особенности.

ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ ИГРУШКУ! 

Наличие игрушки, которая уже есть у остальных детей, может быть своеобразным пропуском в игру. И если ваш ребенок по натуре не лидер, который сам придумывает все игры и вовлекает в них остальных детей, такой пропуск будет ему просто необходим. Что делать? Родителям важно поговорить с малышом и выяснить, для чего на самом деле ему нужна очередная машинка, пупс или конструктор. Одно дело, если дочке хочется популярную куклу потому, что она увидела ее у подружки и позавидовала – и совсем другое, если в группе все девочки играют в этих куколок вместе. Во втором случае, лишая своего ребенка инструмента для коллективной игры, вы ставите его в уязвимую позицию изгоя, вынужденного обороняться. Это все равно, что отправить футболиста на поле без бутсов или теннисиста на корт без ракетки. Поэтому, если речь идет о какой-то недорогой игрушке, приобрести которую есть возможность, лучше не делать из этого проблемы и помочь ребенку стать участником общей игры. 

«ИЗ ОДНОГО ИНКУБАТОРА» 
Дочь отказывается надевать платье, потому что «у нас так никто не одевается». Или, наоборот, настаивает на каком-то наряде, потому что «все девочки так ходят». Вряд ли стоит подходить к выбору наряда для ежедневного посещения сада только исходя из того, во что одеты все остальные. Но присмотреться к нарядам других все же стоит: не нужно одевать ребенка так, чтобы он слишком сильно выделялся из толпы. Оптимальный выбор – золотая середина. Пусть это будет в первую очередь удобная для самого ребенка одежда, в которой он будет чувствовать себя комфортно. Что делать? Стоит предложить ребенку несколько вариантов удобной комфортной одежды на выбор, предоставив ему возможность высказать свое мнение, проявить себя и свои индивидуальные предпочтения. Акцентируйте внимание на его собственном мнении: спрашивайте, какая футболка ему нравится больше, что хочет надеть дочь – сарафан или юбку? Не забывайте о симпатичных аксессуарах, именно они придают даже малышковой одежде неповторимый шарм и помогают малышкам (и малышам тоже) выразить свои вкусы. 

КОНФОРМИЗМ СО ЗНАКОМ «ПЛЮС» 
Детское стремление «быть как все» вовсе не является чем-то негативным. Это лишь способ социализации личности на определенном этапе. Всякому человеку – а маленькому ребенку особенно! – проще существовать в коллективе, адаптируясь к его правилам и установкам. В конце концов взрослые, приходя в офис или на деловую встречу, тоже принимают «правила игры» (дресс-код, корпоративная этика, манера общения) по умолчанию. Родителям очень хочется, чтобы из малышей выросли успешные и многогранные личности. Но умение жить в обществе, успешно и гармонично взаимодействовать с другими людьми как раз является одной из характеристик такой личности. Не желая идти на поводу у общего увлечения, будь то одинаковые пупсы или юбочки у девочек или машинки и бакуганы у мальчиков, родители ставят свое чадо в очень уязвимую позицию: «Кто не с нами, тот против нас». И если у ребенка изначально недостаточно сильный характер, он вполне может оказаться аутсайдером, «белой вороной», которой в коллективе придется довольно трудно. Выстраивая «оборону» на отрицании («Мы не покупаем бакуганов, потому что ими увлекаются глупые дети, а ты не такой»), родители с самого начала воспитывают в малыше снобизм, пренебрежительное и неуважительное отношение к чужим интересам. Высокомерное отрицание любого чужого увлечения гораздо более пагубно скажется на развитии личности, чем стремление стать как все. 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 
Научите малыша уважать интересы и культурные запросы других людей. Пусть некоторые значимые для него и друзей игрушки и игры кажутся вам недалекими. Не критикуйте! Совместите их с теми развлечениями, которые, по вашему мнению, способствуют развитию гармоничной личности – походами в театр, музей, чтением классики детской литературы. Возможно, воспитанный на шедеврах малыш очень скоро перерастет свой «примитивный» интерес к мультяшным сериалам и страшненьким игрушкам. Самое эффективное воспитание – пример родителей. Выйдя на прогулку с сыном, папа собрал всех детей на площадке, чтобы поиграть в мяч? Сын будет горд – а еще обязательно сделает вывод, что заинтересовать других детей можно не только новым велосипедом или машинкой, но и умением придумать и организовать для всех интересную игру. Мама научила подругу вязать, и та восторженно демонстрирует самодельную кофточку? В какой-то момент маленькая дочка поймет, как здорово уметь что-то и делиться этим умением с другими. Учите детей отличать свои желания от чужих с раннего детства. Очень важно, чтобы кроха учился сам принимать решения, а не шел на поводу коллектива. «С Ксюшей никто не дружит, и я не буду!» Услышав такое, попробуйте разобраться в ситуации вместе. «Почему никто не дружит с Ксюшей? Все считают ее плохой? А как считаешь ты? А тебе хочется с ней дружить?» Пусть ребенок высказывает свое собственное мнение, свои желания и учится опираться именно на себя. 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 
Распространенная ошибка родителей: пытаясь культивировать в малыше индивидуальность, они навязывают ребенку свои собственные идеалы. Иногда нужно просто «отпустить» ситуацию. Дайте юной личности возможность совершать ошибки и получать свой личный опыт. Хочет ребенок быть как все? Пусть будет! В какой-то момент потребность проявить себя возникнет у него естественным образом. Как только вы научитесь уважать индивидуальность ребенка, он сам научится уважать себя и сможет гармонично совместить в себе желание стать как все с умением быть уникальной и неповторимой личностью. 

Татьяна Борец
Источник

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.