Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
кому проще учиться в школе? советы для родителей дошколят.

Кому проще учиться в школе? Советы для родителей дошколят.

Давайте разберемся в том, что поможет ребёнку быть более любознательным, проявлять познавательные отношения к окружающему миру?
Вот несколько советов родителям:

Больше читайте детям, обсуждайте прочитанное;

Способствуйте тому, чтобы ребёнок задавал чаще вопрос «Почему?»;

Детское экспериментирование прекрасный способ установления связи
отношений между предметами и явлениями, поиска ответа на вопрос
«Почему это происходит?».

Создание школьной мотивации, желание быть школьником, получать знания - основа будущей активной позиции ребёнка как ученика готового получать знания.

Главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутреннее, личностно в нее включиться.

Мелкую моторику рук можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию — плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует?

Постоянно говорить ему: «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, от которого он так и не научится получать удовольствие. В результате процесс обучения в школе станет мукой и для него, и для вас. Аналогичная ситуация сложится, если вы будете постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-либо, делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Как заинтересовать?

1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите
примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
4. Давайте посильные задания. Они не должно быть ни слишком
трудными, ни слишком легкими.
5. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный
эмоциональный фон.
6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои
успехи, достижения.
7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на самосовершенствование. 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.