Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
методика глена домана

Методика Глена Домана

В основе этого метода лежит утверждение, что чем интенсивнее нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем лучше развивается его интеллект. Практически с самого рождения с ребенком проводят двигательные упражнения, чтобы ускорить его физическое развитие. Начиная с трех-шести месяцев малышу систематически демонстрируют карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить энциклопедические знания. Противники этой методики подчеркивают пассивную роль ребенка в получении информации, трудоемкость процесса для родителей и отсутствие возможности для эмоционального развития малыша.
 
Как была разработана методика?

Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI), в конце сороковых годов двадцатого века занимался с детьми, страдавшими тяжелыми поражением нервной системы. Им показывались особые карточки – с цифрами, словами, картинками – и громко называлось то, что изображено на карточке. Карточки предъявлялись очень быстро – в течение нескольких секунд, и таких уроков в день были десятки, параллельно проводились занятия физкультурой. Результаты оказались ошеломляющими – парализованные дети постепенно начинали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать – как обычные здоровые малыши. Так, стимулируя зрение, Глен Доман добивался и активизации деятельности мозга в целом.
 
Что представляют собой карточки Домана?

Автор методики предложил провести четкую систематизацию человеческого знания с тем, чтобы разделить информацию на мельчайшие фрагменты — “биты интеллекта”. Каждому из таких битов отводится собственная карточка размером 28х28 см. На ней должна размещаться четкая картинка соответствующего объекта, а на оборотной стороне — информация о нем, разделенная на 10 и более уровней сложности по возрастанию.
 
Как демонстрируются карточки Домана?

Карточки каждой категории показываются одна за другой, при этом зачитывается первый уровень информации с обратной стороны карточки. Каждую категорию карточек необходимо показывать по три раза в день, а всего за день нужно продемонстрировать 10–12 таких категорий. В течение пяти дней ребенку показывают одни и те же карточки, затем одна из них откладывается в сторону, и вместо нее показывают новую. Когда ребенок таким образом отсмотрит примерно 1000 карточек, начинают повторный показ, но теперь ему зачитывают уже информацию второго уровня сложности с обратной стороны каждой из карточек. Так продолжается до тех пор, пока до ребенка не будет доведена информация всех уровней сложности.
 
Есть ли недостатки у системы обучения по Доману?

Когда речь заходит о раннем развитии, то необходимо учитывать, что оно должно осуществляться по определенным правилам. Прежде всего, нужно делать акцент на ту деятельность, которая является ведущей для ребенка того или иного возраста, и опираться на те знания, умения и навыки, которыми ребенок может овладеть при помощи взрослых. Ведущая деятельность ребенка от рождения до года - эмоциональное общение со значимым взрослым. Показ карточек и называние слов родителями будут восприниматься в этом возрасте как разновидность общения. Вреда не будет – если, конечно, родители не будут уделять этому все свое свободное время в ущерб другим занятиям с ребенком (пению колыбельных песенок, чтению стишков, играм и пр.). В возрасте от 1 до 3 лет ведущая деятельность – предметная. Дети в этом возрасте активно манипулируют предметами, познают их свойства, развивая при этом моторику и сенсорику, ощущения и восприятие, мышление, память, внимание и речь. А просмотр карточек по Доману – это, по сути, обучение на уроках в школе, а ведущей учебная деятельность станет только в школьном возрасте. Да и чтению по-настоящему методика не обучает. В лучшем случае ребенок с хорошей зрительной памятью просто запомнит некий зрительный объект (слово "мама", например) и его название. А вот если слоги в слове поменяются местами "ам-ам", то прочесть это слово ребенок уже не сможет.
 
Каковы сложности применения методики Глена Домана?

Одним из главных недостатков методики является то, что при обучении "по Доману" ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов, но не учат использовать полученные знания, анализировать, размышлять. В идеале малыш сидит и внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за другой, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается. Кроме того, эта методика необычайно трудоемка. В день требуется проводить не меньше 6 мини-уроков математики, плюс – чтение, плюс иностранные языки и так далее. Получается, что родители должны посвящать все свое время занятиям по этой методике, а по ночам вырезать и клеить карточки для следующих занятий. У самого ребенка также практически не остается свободного времени.
 
Всем ли детям подходит методика Глена Домана?

Главной сложностью применения этой методики является то, что она успешна только в случае неукоснительного и последовательного выполнения всех требований, при наличии ясных и четких материалов и систематических занятиях, отнимающих значительное количество времени. К тому же подвижным и активным детям бывает трудно подолгу просиживать за просмотром карточек. Нередко занятия, начавшиеся с большим энтузиазмом, прекращаются самими родителями из-за того, что подготовка карточек отнимает слишком много сил и времени, а ребенок начинает противиться многократным повторениям ежедневных демонстраций.
 
Возможно ли перегрузить ребенка знаниями?

Любая методика раннего развития может сработать во вред ребенку, если чрезмерно стремиться к результату и игнорировать потребности и возможности ребенка. Помимо занятий ребенок должен иметь время на сон, еду, прогулки, игры со ровесниками и просто общение.

 

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.