Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
методика монтессори

Методика Монтессори


Развивающая методика Монтессори основана на принципе: «Помогите мне сделать это самому» - самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Занятия в специально подготовленной среде направлены на развитие речи, логики, внимания путем тренировки мелкой моторики, сенсорного опыта и развивающих игр. Каждый ребенок сам выбирает, чем и сколько он хочет заниматься, педагог лишь наблюдает, помогая по просьбе ребенка. Противники метода считают, что такие занятия слишком рано погружают детей в мир взрослых занятий и практически не оставляют места для спонтанных игр, творчества, детских эмоций.

 

В каком возрасте можно начинать заниматься по методу Монтессори?

Методика предназначена для детей всех возрастов, начиная с самого рождения. Ее автор, врач и педагог Мария Монтессори, обратила внимание на то, как в разные периоды жизни у детей приоритетными становятся разные направления развития. Согласно своим наблюдениям, Мария Монтессори разработала целую систему занятий и пособий для разных этапов развития ребенка. Так что начинать занятия по ее методике можно с 8-9 месяцев, чтобы предоставить ребенку возможность максимально развить все навыки.

Как организовано пространство в Монтессори-классе?

Обычно в комнате для занятий пять зон с соответствующим тематическим материалом в каждой. В зоне практической жизни ребенок учится навыкам самообслуживания: тут можно постирать, погладить утюгом, пришить пуговицу и т.п. В зоне сенсорного развития расположены материалы и пособия, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние. Математическая зона оборудована пособиями и играми, знакомящими его с основами счета, понятием количества, основными математическими действиями. В языковой зоне дети тренируют мелкую моторику, учатся чтению и письму. Последнюю зону часто называют «космической», поскольку она предназначена для активного познания окружающего мира.

 Как в занятия по системе Монтессори развивают речь?

В кончиках пальцев ребенка располагаются нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Специальные упражнения, основанные на тренировке мелкой моторики пальцев, упражнения по собиранию и раскладыванию предметов стимулируют развитие речи у малыша. 

Что делает ребенок на занятиях Монтессори? 

Метод Монтессори предлагает ребенку самому решить, где, чем и как долго он будет заниматься. Перед началом новой деятельности учиталь устраивает «презентацию» игры или пособия, рассказывает, как его можно использовать. Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, а взрослый должен научить ребенка его поддерживать, поэтому игры и пособия расположены в определенном порядке, и важное правило – после занятия все класть на свое место. Еще одно правило – не мешать другим детям во время собственных занятий часто становится определенной проблемой для гиперактивных детей, которым бывает крайне трудно соблюдать правило, запрещающее вмешиваться в занятия других детей. 

В чем недостатки методики Монтессори? 

Наиболее значимым упущением в методике считается недостаточное внимание к детскому творчеству. Монтессори-педагогика прекрасно развивает логику, аналитические способности, то есть те сферы деятельности, которые контролируются левым полушарием мозга; развитию правого полушария, отвечающего за творческую деятельность и целостное восприятие мира, уделяется значительно меньше внимания. Исследования показали, что ролевые, спонтанные творческие игры способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка, а в методике Монтессори они считаются практически бесполезными для развития. Поэтому противники методики ставят под сомнение пользу и эффективность занятий в Монтессори-группах творчески одаренных детей, чьи нестандартные способности не смогут получить должную поддержку и развитие, а занятия по формированию бытовых навыков и логического мышления может вызывать у них скуку и неприятие. 

Распространенность метода Монтессори в российской системе образования

Методика Монтессори рассчитана на познавательную активность самого ребенка, а роль учителя состоит, прежде всего, в организации необходимой развивающей среды – то есть значительно менее значима, чем в других развивающих методиках. Это одна из причин того, что в нашей стране не много школ, работающих по классической системе Марии Моннтессори. Чаще приходится слышать о детских садах и развивающих центрах, в которых используется адаптированная программа или элементы Монтессори-педагогики. Надо сказать, что подобные адаптированные программы пользуются заслуженной популярностью и помогают гармоничному развитию малышей от 6 месяцев до 3-4 лет.

http://mama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Андрей
09.08.2017
К слову о мотивации нашей физической активности.
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.