Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
методика монтессори

Методика Монтессори


Развивающая методика Монтессори основана на принципе: «Помогите мне сделать это самому» - самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Занятия в специально подготовленной среде направлены на развитие речи, логики, внимания путем тренировки мелкой моторики, сенсорного опыта и развивающих игр. Каждый ребенок сам выбирает, чем и сколько он хочет заниматься, педагог лишь наблюдает, помогая по просьбе ребенка. Противники метода считают, что такие занятия слишком рано погружают детей в мир взрослых занятий и практически не оставляют места для спонтанных игр, творчества, детских эмоций.

 

В каком возрасте можно начинать заниматься по методу Монтессори?

Методика предназначена для детей всех возрастов, начиная с самого рождения. Ее автор, врач и педагог Мария Монтессори, обратила внимание на то, как в разные периоды жизни у детей приоритетными становятся разные направления развития. Согласно своим наблюдениям, Мария Монтессори разработала целую систему занятий и пособий для разных этапов развития ребенка. Так что начинать занятия по ее методике можно с 8-9 месяцев, чтобы предоставить ребенку возможность максимально развить все навыки.

Как организовано пространство в Монтессори-классе?

Обычно в комнате для занятий пять зон с соответствующим тематическим материалом в каждой. В зоне практической жизни ребенок учится навыкам самообслуживания: тут можно постирать, погладить утюгом, пришить пуговицу и т.п. В зоне сенсорного развития расположены материалы и пособия, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние. Математическая зона оборудована пособиями и играми, знакомящими его с основами счета, понятием количества, основными математическими действиями. В языковой зоне дети тренируют мелкую моторику, учатся чтению и письму. Последнюю зону часто называют «космической», поскольку она предназначена для активного познания окружающего мира.

 Как в занятия по системе Монтессори развивают речь?

В кончиках пальцев ребенка располагаются нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Специальные упражнения, основанные на тренировке мелкой моторики пальцев, упражнения по собиранию и раскладыванию предметов стимулируют развитие речи у малыша. 

Что делает ребенок на занятиях Монтессори? 

Метод Монтессори предлагает ребенку самому решить, где, чем и как долго он будет заниматься. Перед началом новой деятельности учиталь устраивает «презентацию» игры или пособия, рассказывает, как его можно использовать. Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, а взрослый должен научить ребенка его поддерживать, поэтому игры и пособия расположены в определенном порядке, и важное правило – после занятия все класть на свое место. Еще одно правило – не мешать другим детям во время собственных занятий часто становится определенной проблемой для гиперактивных детей, которым бывает крайне трудно соблюдать правило, запрещающее вмешиваться в занятия других детей. 

В чем недостатки методики Монтессори? 

Наиболее значимым упущением в методике считается недостаточное внимание к детскому творчеству. Монтессори-педагогика прекрасно развивает логику, аналитические способности, то есть те сферы деятельности, которые контролируются левым полушарием мозга; развитию правого полушария, отвечающего за творческую деятельность и целостное восприятие мира, уделяется значительно меньше внимания. Исследования показали, что ролевые, спонтанные творческие игры способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка, а в методике Монтессори они считаются практически бесполезными для развития. Поэтому противники методики ставят под сомнение пользу и эффективность занятий в Монтессори-группах творчески одаренных детей, чьи нестандартные способности не смогут получить должную поддержку и развитие, а занятия по формированию бытовых навыков и логического мышления может вызывать у них скуку и неприятие. 

Распространенность метода Монтессори в российской системе образования

Методика Монтессори рассчитана на познавательную активность самого ребенка, а роль учителя состоит, прежде всего, в организации необходимой развивающей среды – то есть значительно менее значима, чем в других развивающих методиках. Это одна из причин того, что в нашей стране не много школ, работающих по классической системе Марии Моннтессори. Чаще приходится слышать о детских садах и развивающих центрах, в которых используется адаптированная программа или элементы Монтессори-педагогики. Надо сказать, что подобные адаптированные программы пользуются заслуженной популярностью и помогают гармоничному развитию малышей от 6 месяцев до 3-4 лет.

http://mama.ru/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.