Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
наши воспитатели: они дарят детям сказку!

Наши воспитатели: они дарят детям сказку!

Наши воспитатели: они дарят детям сказку!

В День воспитателя и всех дошкольных работников (27 сентября) редакция интернет-журнала ИвановоМама.ру решила побеседовать с обыкновенным воспитателем обыкновенного ивановского детского сада. Но и первое, и второе оказалось отнюдь не обыкновенным. Стены дошкольного учреждения – удивительный мир, всколыхнувший забытые сказочные образы из детства, а девушка в чистом белом халате - волшебной улыбчивой феей.

Карлсон, Дед Берендей, Петрушка, Зимушка, Снеговик, Почтальон и Бабушка-Беседушка... Все эти персонажи легко уживаются в одном лице – в добродушном лице воспитателя ясельной группы детского сада №44 Анфисы Анатольевны Емелиной. Частенько устраивая малышам волшебные праздники, Анфиса Анатольевна успевает не только следить за воспитанниками, обучать их, развивать их способности, она ещё и сама − мама. А кто лучше, чем мама знает, как приносить пользу детям?

Анфиса Анатольевна занимает активную жизненную позицию: «членствует» в родительском комитете, регулярно участвует в городских конкурсах и частенько завоёвывает призовые места, получает кубки и грамоты. Например, совсем недавно она вместе со своей семьёй завоевала первое место в номинации «Творческая семья года». Ей есть чем гордиться. Карьеру воспитателя она начала 7 лет назад, в 44-й садустроилась, когдаеё сын и дочка пошли в школу.

- Нравится ли Вам работать в дошкольном учреждении? Почему?
- Конечно, нравится. Очень люблю своих малышей: непосредственных, искренних, неуклюжих, малочтоумеющих. И, несмотря на объективные трудности,  не хотела бы работать с детьми более старшего возраста.

- Как Вы относитесь к Вашим воспитанникам?
- Дети – моя отрада. Я отношусь к ним так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям. Другие воспитатели не дадут соврать, как мне жалко бывает расставаться с выпускниками ясельной группы.

- Судя по всему, Вы помните своих воспитанников. А многие ли помнят своего первого воспитателя? Часто ли к Вам приходят дети после школы?
- Не часто. Родители некоторых детишек даже и не здороваются. Хотя есть и такие, которые вместе с родителями приходят в каждый праздник и поздравляют меня. Это очень приятно, когда не забывают.

- Вы воспитатель ясельной группы. Расскажите, пожалуйста, как проходит процесс адаптации Ваших малышей?
- Я всегда стараюсь проявлять доброжелательное отношение к детям, внимание к их настроению, помогаю пережить расставание с близкими людьми. Процесс адаптации  у  наших воспитанников проходит успешно:  у 25% условно благоприятная адаптация, у  73% - благоприятная.
 
- Можете дать родителям совет, как сделать так, чтобы у их малыша период привыкания к детскому саду проходил наиболее безболезненно?
- От родителей зависит очень многое. Следует помнить и знать, что третий день – переломный. И если первые два дня ребёнок «отходил» в сад без капризов, а на третий расплакался, не стоит винить во всём воспитателей (мы работаем по сменам), мол, с одной всё было хорошо, а с другой – такая беда. Нужно смириться с этим «третьим днём» и помочь ребёнку пережить трудный момент. Кроме этого, советую соблюдать режим дня. Сейчас всё чаще встречается такая тенденция, что дети вообще не спят в саду. Нужно бы дома засыпать и просыпаться в одно и то же время. То же самое с режимом питания. Всё-таки в детском саду требования ко всем деткам одинаковые.

- Одинаковые? И нет индивидуального подхода?
- Индивидуальный подход, безусловно, есть: и в плане питания (мало ли у кого на что аллергия), и в плане предметов гигиены (не всем подходят одинаковые салфетки). Естественно, многое по просьбе родителей мы делаем и индивидуально для каждого ребёнка.

- Детский сад – это не только то место, где дети могут провести время, пока родители на работе. Это ещё и образовательное учреждение. Скажите, какие знания и умения, по Вашему мнению, ребёнку должны дать в детском саду?
- Много всего. Это и развитие речи, и первые шаги в математике, основы геометрии, сенсорика, цветовые гаммы…

- Насколько хорошо это реализуется на практике? Может ли всё перечисленное получить ребёнок в обычном детском саду?
- Конечно, может.У нас дети получают образование не только на занятиях, когда их посадят вокруг стола и учат, но и в течение всего дня. Они танцуют с листиками, рисуют пальчиками… Детки развиваются, когда готовят поделки… Есть «Гимнастика пробуждения». Мы постоянно оформляем игровые комнаты, раздевалки, коридоры так, чтобы малышимогли узнавать новое и учились различать, например, животных, геометрические фигуры, времена года… Всего, конечно, не перечислить. Особенно важно, чтобы ребёнок здесь получал радость. И мы часто устраиваем для них праздники.

- Думается, что в детских садах работают люди-энтузиасты. Расскажите, есть ли у Вас какие-то идеи по воспитанию детей, которые Вы внедрили в воспитательный процесс или какие-то планы на будущее?
- Идей море. Например, многие из праздников мы устраиваем вне программы.

- Какие?
- Новый год встречают все, а мы ещё и прощаемся с новогодней ёлкой. Есть у нас и такие праздники как «Солнышко лучистое», «Петрушкин концерт», «До свиданья, наша группа», «В гости к зубной фее», «Свою маму берегите» и многое-многое другое. И опять же: во время проведения праздников идёт воспитательный процесс… А как-то раз, когда я играла роль Карлсона, мне пришлось ждать своего выхода на крыше и «влететь» на сцену прямо из окна – для правдоподобности…

- Вы можете посмотреть на проблемы детского сада изнутри. Расскажите, что особенно Вас волнует?
- Знаете, мне всегда хочется, чтобы рабочее место у меня было как дома. И здесь всегда чисто, аккуратно. Но вот деньги на ремонт у сада есть не всегда. Благо, родители очень помогают нам. Благодаряним у нас есть замечательные гардины с жёлтенькими занавесками, коврики, покрывала, сухой бассейн, ионизатор и многое-многое другое.

(А еще Анфиса Анатольевна вместе со своим мужем вносит большой личный вклад в создание условий для детей в группе и на прогулочном участке.)

- С какими проблемами во взаимоотношениях с родителями Вы сталкивались? Какие есть пути разрешения таких ситуаций?
- Я неконфликтный человек. Стараюсь всегда идти на уступки. Хотя никакой человек не может нравиться всем. Я – в том числе. Поэтому, если возникают спорные вопросы, я предлагаю родителям разрешить их сразу, не подключая третьих лиц, в обыкновенной беседе.

- Будете ли Вы отмечать свой профессиональный праздник?
- Как правило, мы отмечаем этот праздник с коллективом. А дома… Мои дети чаще поздравляют меня 5 октября. Так что у меня два праздника.

Поздравляем воспитателей и всех работников дошкольных учреждений с их профессиональным праздником! Желаем молодости, счастья, новых интересных идей и их воплощения. С праздником!!!

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.