Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
не шали – умрешь!

Не шали – умрешь!

 

Не шали – умрешь!Существует красивая легенда: будто бы при рождении к ребенку прилетает ангел и касается пальцем его губ. После этого младенец забывает все, что было с ним в прошлой жизни. Мне кажется, что случай амнезии случается у многих людей еще раз: когда они становятся родителями. Прилетает, или приходит, стуча копытами, кто-то и лупит со всей дури по голове. После этого взрослый забывает, что когда-то был ребенком.
Другого объяснения я не нахожу…Как можно забыть?!

Что, к примеру, запугивание – метод формирования из ребенка невротика:
- Будешь орать - дядьке отдам!
- Вот сейчас вылезет крокодил и съест тебя!
- Слезь с горки сейчас же! Упадешь и сломаешь себе позвоночник!

Пугают милицией, больницей, вперемешку с Бабой Ягой и волком, обещаются закрыть дома и бросить на улице…Люди, вы себя - то слышите? Вспомните, как в детстве просыпались в холодном поту, с бешено колотящимся сердцем от ужаса, который только что привиделся? Всем детям снятся кошмары. Они приходят из реальной жизни, из угроз и непонимания устройства этого мира. А как боялись, что вас бросят, оставят, потеряют? А как страшно было впасть в немилость самому дорогому человеку на свете, потеря любви которого подобна смерти? Для ребенка любой страх – это страх смерти. В переводе на детский все угрозы звучат так:

- Не ходи – умрешь!
- Не шали – умрешь!
- Не кричи – умрешь!
- Будешь плохим – умрешь!

Вы грозите смертью вашим детям. Действенный способ воспитания, ничего не скажешь…

Как можно забыть радость обладания ?! Все равно чем, главное, что оно – мое. Кукла с отклеившимися волосами, коробка с фантиками, колечки, колесики, камешки, ленточки, пробки, баночки от крема…Богатство, которое в одночасье исчезает после генеральной уборки. И тебе внушают, что это мусор, и нечего реветь, и вообще, пора учебой заняться. Или еще вариант – делись! С братом, который в гостях, с соседской девчонкой, которая в песочнице, с сопливым малышом, которому в поезд не взяли игрушку. А не поделишься – жадина! Вы что, не помните, как раздирало вас нравственное противоречие быть хорошим и собственное нежелание отдавать своё? А теперь, будучи взрослым, вы на самом деле считаете, что так можно воспитать щедрость?

Как можно забыть несправедливость взрослых истин, все многочисленные «надо», «должен» и «обязан»?

«Старших надо уважать» - и эту бабку из соседнего подъезда, которая стукнула палкой бездомную собаку, и шавка долго бежала по улице, отчаянно визжа?!

«Ты должен слушаться родителей» - даже когда тебе запрещают дружить с лучшим другом, объясняя, что он «из нехорошей семьи»?

«В комнате всегда должен быть порядок» - а если дело (рисунок, модель, замок, платье для куклы) еще не закончено, и вокруг лежат нужные листочки, ниточки, баночки, и вот эти обрезочки тоже очень нужны?

«В театр нельзя ходить в брюках!» - и мы перлись в тридцатиградусный мороз через весь город, натягивая на замерзшие коленки подолы пальто.

Как можно забыть горечь наказания?
- Не пойдешь гулять!
- Не получишь ничего на день рождения!
- В угол!
- Выйди вон!
- Дневник на стол!

Если бы Фемиде на чаши весов клали детские проступки и взрослые наказания, то у неё случился бы скалеоз. Детство не может быть совершенным: ходить парами в белых гольфиках, говорить спокойным голосом, не перебивать, играть правильно и складывать за собой игрушки. Вспомните, умоляю, вы же сами бегали, и пачкались, и орали, а когда пришел возраст – даже говорили матерные слова и рассказывали неприличные анекдоты, и в столе не убирались по доброй воле. Не каждый ребенок, который плохо учится в школе, становится рецидивистом и маньяком. И не стоит доверять пророчествам педагогов: Из него вырастет…..! (Мне вообще кажется, что тех, кого шарахнули по голове особенно сильно, становятся педагогами. Не все, конечно, есть здоровые исключения).

Почему мы верим больше бездетной Надежде Константиновне и заморскому доктору Споку, чем собственным воспоминаниям и чувствам? Кроме кнута и пряника есть масса способов взаимодействия и влияния на ребенка. Можно, к примеру, говорить и задавать вопросы. Можно спрашивать его мнение и считаться с ним. Можно попытаться встать на его место и понять причину. Можно признать, что взрослые бывают не правы (и даже дураки встречаются порой). Можно любить и защищать своего ребенка, как бы на него не ополчился весь мир. Ведь если не вы, кто же его защитит?

«Доброжелатели» твердят: «Наплачешься! На шею сядет! Считаться не будет! Вырастет эгоистом!» и т.д. Я учителю: «Хочу, чтобы ему было интересно учиться». Она мне: «Заставлять надо и требовать». Вавилонская трагедия – непонимание. Время покажет. Пока я довольна результатами своего воспитания. И своей памятью тоже довольна.

Ребенка можно заставить быть послушным, всем приятным, воспитать в нем вежливость и ответственность (читать: «пугливость»). Но нельзя заставить его быть счастливым. Что для вас важнее?

Говорят, память возвращается. Даже в самых безнадежных случаях. Особенно память Детства.
 

Автор статьи: Ирина Шевцова
Источник: shevtsova.ru
 


 

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.