Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
никитины. это "страшное" раннее развитие

Никитины. Это "страшное" раннее развитие

 

 

        «…Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати. «Правы ли мы?» — спрашивали мы в своей книжке, газетной статье, фильме. Многие с нами не соглашались: «Нет, они не правы! Раннее развитие опасно! Раннее развитие вредно!»

        А мы, глядя на веселых, подвижных, всегда чем-то увлеченных наших малышей, недоумевали: «Почему опасно? Почему вредно?» — и погружались в изучение книг, брошюр, статей — всего, где можно было добыть сведения об этом страшном раннем развитии.»
/ Никитины Л. и Б. «Мы и наши дети» М.: Молодая гвардия, 1979. — С. 15 /

 

В шестидесятые годы 20-го века они шокировали окружающих методами воспитания, а в 21-м стали эталоном. Знакомьтесь — Никитины и их система развития!
Супруги Никитины — родители семерых детей, ставшие создателями одной из самых популярных систем раннего развития ребенка. Начало было положено случайно: старший сын в семье страдал диатезом, ничто не помогало. И тогда мать, Лена Никитина, стала выходить с ним к дверям, на холодный воздух. Это неожиданно дало положительный эффект, и впоследствии семья воплотила в жизнь многие идеи, казавшиеся окружающим слишком смелыми, а подчас и шокирующими.
Многое из того, на что опирается система Никитиных, сейчас не кажется ни новым, ни оригинальным. Но тогда, когда их дети только подрастали, и методика обретала популярность (период с шестидесятых по восьмидесятые годы), об этой семье снимались телевизионные передачи, было написано множество статей — в том числе и критического характера. Такую бурную реакцию вызвало то, что супруги часто отказывались от общепринятых в педагогике тех лет норм и правил и бесстрашно внедряли в практику воспитания своих детей абсолютно иные методы.
Они убеждены, что существуют две крайности, которых надо избегать. Это \"заорганизованность\" (ситуация, в которой у ребенка не остается времени для самостоятельной деятельности), и \"заброшенность\" (когда общение с малышом сводится только к его обслуживанию).
Итак, каковы же основные принципы никитинского воспитания?
1) Не ограничивать развитие ребенка какими-либо рамками и предписаниями. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.
2) Все, что малыш может сделать самостоятельно, он должен делать самостоятельно. Вы можете (например, при выполнении какого-то задания) работать с ним, но не за него. Не подсказывайте! Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.
3) Естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных малышей.
4) В процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Девочки помогают по хозяйству матери, мальчики — отцу, осваивая при этом навыки ведения хозяйства. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения, для которого порой просто не хватает времени.
5) Лучший и важнейший стимул для развития малыша — похвала. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за успехи и не акцентируйте внимание на неудачах.
Физическому развитию в методике Никитиных уделяется особое внимание. В свое время семья шокировала соседей тем, что даже в мороз дети бегали босиком по снегу и при этом не болели. Они добились этого с помощью закаливания — с самых первых дней жизни малыши должны были принимать воздушные ванны, продолжительность которых постепенно увеличивалось. Кроме того, Никитины считали крайне важным момент начала грудного вскармливания — нужно как можно раньше дать ребенку грудь. Современные исследования подтверждают это мнение: раннее грудное вскармливание благотворно влияет на организм и новорожденного, и матери.
С самого раннего возраста дети занимались на различных спортивных снарядах, которые окружали их с рождения, как мебель, например. Первым из них был элементарный турничок-перекладина для кроватки, за которую младенец может держаться и \"подтягиваться\". Манеж, по этой методике, недопустим, — он сковывает спонтанные движения.
Для подрастающих детей нужно оборудовать спортивный уголок. Сейчас это легко сделать — в продаже есть домашние спортивные комплексы на любой возраст.
Гармоничное интеллектуальное развитие достигается, по Никитиным, в соответствии с теми же принципами \"спонтанного интереса\" и \"самостоятельной деятельности\". В какой-то момент среди детских игрушек \"оказываются\", например, кубики с буквами — и это становится первым шагом на пути ребенка к чтению.
Также рекомендуется развесить на стенах комнаты самые разные наглядные пособия — ими могут стать карта мира (карта полушарий), таблицы сотен и тысяч, изображения печатных и прописных букв и другие подобные материалы.
Одну из главных ролей в этой системе придуманные и созданные Борисом Павловичем Никитиным развивающие игры для разных возрастов. Некоторые из них представляют интерес даже для взрослых. Самые популярные – \"Рамки и вкладыши\", \"Сложи узор\", \"Уникуб\"…
Основная идея методики Никитиных заключается в принципе НУВЭРС, что расшифровывается как \"необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей\". Это означает, что у каждой способности существует определенный момент максимального созревания. И если этот момент упущен, а способность не нашла реализации, ее потенциал угасает. Именно поэтому очень важно \"разглядеть\" в своем малыше задатки тех или иных способностей и предоставить ему необходимый материал для их развития.
Пожалуй, при разумном применении, система Никитиных практически не имеет заметных недостатков, кроме того обстоятельства, что носит \"технократический\" характер и нацелена на воспитание ребенка в духе \"мастер на все руки\". Эстетическая сторона развития ребенка в этой системе не очень развита. Чтобы скорректировать это, можно, например, вместе с малышом разглядывать сначала простые, а затем все более сложные картинки, постепенно переходя к репродукциям настоящих картин. Когда ребенок подрастет, стоит отправиться на прогулку по живописным местам, посещать галереи и музеи.
Подробнее о методике Лены и Бориса Никитиных можно узнать в написанных ими книгах. Их около десятка, но особенно стоит порекомендовать \"Мы, наши дети и внуки\" и \"Развивающие игры\" под авторством Б. П. Никитина.

 

 

Источник

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.