Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
никитины. это "страшное" раннее развитие

Никитины. Это "страшное" раннее развитие

 

 

        «…Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати. «Правы ли мы?» — спрашивали мы в своей книжке, газетной статье, фильме. Многие с нами не соглашались: «Нет, они не правы! Раннее развитие опасно! Раннее развитие вредно!»

        А мы, глядя на веселых, подвижных, всегда чем-то увлеченных наших малышей, недоумевали: «Почему опасно? Почему вредно?» — и погружались в изучение книг, брошюр, статей — всего, где можно было добыть сведения об этом страшном раннем развитии.»
/ Никитины Л. и Б. «Мы и наши дети» М.: Молодая гвардия, 1979. — С. 15 /

 

В шестидесятые годы 20-го века они шокировали окружающих методами воспитания, а в 21-м стали эталоном. Знакомьтесь — Никитины и их система развития!
Супруги Никитины — родители семерых детей, ставшие создателями одной из самых популярных систем раннего развития ребенка. Начало было положено случайно: старший сын в семье страдал диатезом, ничто не помогало. И тогда мать, Лена Никитина, стала выходить с ним к дверям, на холодный воздух. Это неожиданно дало положительный эффект, и впоследствии семья воплотила в жизнь многие идеи, казавшиеся окружающим слишком смелыми, а подчас и шокирующими.
Многое из того, на что опирается система Никитиных, сейчас не кажется ни новым, ни оригинальным. Но тогда, когда их дети только подрастали, и методика обретала популярность (период с шестидесятых по восьмидесятые годы), об этой семье снимались телевизионные передачи, было написано множество статей — в том числе и критического характера. Такую бурную реакцию вызвало то, что супруги часто отказывались от общепринятых в педагогике тех лет норм и правил и бесстрашно внедряли в практику воспитания своих детей абсолютно иные методы.
Они убеждены, что существуют две крайности, которых надо избегать. Это \"заорганизованность\" (ситуация, в которой у ребенка не остается времени для самостоятельной деятельности), и \"заброшенность\" (когда общение с малышом сводится только к его обслуживанию).
Итак, каковы же основные принципы никитинского воспитания?
1) Не ограничивать развитие ребенка какими-либо рамками и предписаниями. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.
2) Все, что малыш может сделать самостоятельно, он должен делать самостоятельно. Вы можете (например, при выполнении какого-то задания) работать с ним, но не за него. Не подсказывайте! Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.
3) Естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных малышей.
4) В процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Девочки помогают по хозяйству матери, мальчики — отцу, осваивая при этом навыки ведения хозяйства. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения, для которого порой просто не хватает времени.
5) Лучший и важнейший стимул для развития малыша — похвала. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за успехи и не акцентируйте внимание на неудачах.
Физическому развитию в методике Никитиных уделяется особое внимание. В свое время семья шокировала соседей тем, что даже в мороз дети бегали босиком по снегу и при этом не болели. Они добились этого с помощью закаливания — с самых первых дней жизни малыши должны были принимать воздушные ванны, продолжительность которых постепенно увеличивалось. Кроме того, Никитины считали крайне важным момент начала грудного вскармливания — нужно как можно раньше дать ребенку грудь. Современные исследования подтверждают это мнение: раннее грудное вскармливание благотворно влияет на организм и новорожденного, и матери.
С самого раннего возраста дети занимались на различных спортивных снарядах, которые окружали их с рождения, как мебель, например. Первым из них был элементарный турничок-перекладина для кроватки, за которую младенец может держаться и \"подтягиваться\". Манеж, по этой методике, недопустим, — он сковывает спонтанные движения.
Для подрастающих детей нужно оборудовать спортивный уголок. Сейчас это легко сделать — в продаже есть домашние спортивные комплексы на любой возраст.
Гармоничное интеллектуальное развитие достигается, по Никитиным, в соответствии с теми же принципами \"спонтанного интереса\" и \"самостоятельной деятельности\". В какой-то момент среди детских игрушек \"оказываются\", например, кубики с буквами — и это становится первым шагом на пути ребенка к чтению.
Также рекомендуется развесить на стенах комнаты самые разные наглядные пособия — ими могут стать карта мира (карта полушарий), таблицы сотен и тысяч, изображения печатных и прописных букв и другие подобные материалы.
Одну из главных ролей в этой системе придуманные и созданные Борисом Павловичем Никитиным развивающие игры для разных возрастов. Некоторые из них представляют интерес даже для взрослых. Самые популярные – \"Рамки и вкладыши\", \"Сложи узор\", \"Уникуб\"…
Основная идея методики Никитиных заключается в принципе НУВЭРС, что расшифровывается как \"необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей\". Это означает, что у каждой способности существует определенный момент максимального созревания. И если этот момент упущен, а способность не нашла реализации, ее потенциал угасает. Именно поэтому очень важно \"разглядеть\" в своем малыше задатки тех или иных способностей и предоставить ему необходимый материал для их развития.
Пожалуй, при разумном применении, система Никитиных практически не имеет заметных недостатков, кроме того обстоятельства, что носит \"технократический\" характер и нацелена на воспитание ребенка в духе \"мастер на все руки\". Эстетическая сторона развития ребенка в этой системе не очень развита. Чтобы скорректировать это, можно, например, вместе с малышом разглядывать сначала простые, а затем все более сложные картинки, постепенно переходя к репродукциям настоящих картин. Когда ребенок подрастет, стоит отправиться на прогулку по живописным местам, посещать галереи и музеи.
Подробнее о методике Лены и Бориса Никитиных можно узнать в написанных ими книгах. Их около десятка, но особенно стоит порекомендовать \"Мы, наши дети и внуки\" и \"Развивающие игры\" под авторством Б. П. Никитина.

 

 

Источник

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.