Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
обустройство детской комнаты / или счастливое детство

Обустройство детской комнаты / или счастливое детство

 

 

 

         Все родители желают для своих детей счастья. Вот только делают они это в соответствии со своими представлениями о красоте, удобстве и комфорте. Между тем у ребенка могут быть свои, отличные от взрослых мнения на эту тему. Далеко не все родители, обустраивая комнату для своего чада, могут вспомнить себя в его возрасте. Поэтому предлагаем ряд универсальных советов профессионалов: психологов, дизайнеров, производителей мебели. Причем для каждого возраста  - свои рекомендации.

Основное отличие «детской» от прочих комнат в доме в том, что она совмещает функции спальни, гостиной, кабинета и тренажерного зала. Совмещение разных функций должно быть рассчитано на удобство и рациональное зонирование.

Мы предлагаем подойти к дизайну детской с точки зрения психологии, именно она объясняет, почему надо сделать что-то так, а не иначе, и какие последствия вы получите, если проигнорируете данные советы.

Что в первую очередь должны усвоить родители, если хотят  воспитать самостоятельного, активного и творческого человека, у которого нет проблем ни с общением, ни с самовыражением:

  • готовность к изменению возрастных интересов ребенка
  • дети не любят стереотипов и однозначности
  • детская - это суверенная территория, и изменения в ее планировке и декоре без согласования с ребенком недопустимы

 МАЛЕНЬКИЙ РАЗБОЙНИК (от 2 до 6 лет)

Новоселье в собственной комнате ребенок обычно справляет в возрасте около 2х лет. К этому моменту ему уже не требуется неусыпное внимание мамы, и засыпать он может один, - решение очень верное, первый шаг к воспитанию самостоятельности.

Итак, чем отличается маленький ребенок от более взрослого:

  • он любопытен
  • любит экспериментировать (собирать, разбирать, строить и ломать)
  • обожает рисовать в самых неподходящих местах
  • смысл его жизни - игра, причем интересен сам процесс, а не результат, и научить его чему-то пока можно только через игру
  • большой выдумщик - ему незнакомо понятие единственного определения и назначения какой-то вещи - каждый раз в его фантазиях она становится чем-то иным
  • имеет значение только ценность предмета лично для него самого, но никогда - его цена
  • он гиперактивен
  • легко утомляется, восприимчив к сильным раздражителям

Поэтому, желательно, чтобы дизайн детской в этом возрасте соответствовал следующим параметрам:

  • цветовые сочетания - очень мягкие в пастельной гамме
  • наличие ярких цветовых пятен - в небольших количествах, чтобы не вызывать утомления
  • фоновый свет - рассеянный, отраженный от потолка и стен (плафоны закрыты снизу и открыты сверху)
  • в материалах для плафонов лучше отказаться от ажурного стекла и хрусталя, т.к. дополнительные блики утомляют зрение
  • стены должны иметь гладкую, легко моющуюся фактуру
  • некоторый участок стен стоит оставить белой - для «художеств»
  • потолки допускаются с большим количеством деталей, росписью или декоративными красками - они будят фантазию
  • напольное покрытие мягкое, теплое, практичное
  • мебель - мобильная, легко транформируемая, со сьемными чехлами ровно в таком количестве, чтобы оставалось достаточно свободного места на полу
  • высота полок для книг и игрушек должна соответствовать росту «хозяина» комнаты

СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ (от 7 до12 лет)

Время идет, и вот уже у маленького птенчика начинают прорезаться крылья… и зубки. Он уже не мамин и папин, а «свой собственный». Его мнение и вкусы все чаще не совпадают с мнением родителей.

Итак, ваш малыш  подрос и теперь для него главное:

  • возможность высказаться в полный голос
  • развитие сложных эмоций и чувств
  • соприкосновение с реальным миром, где требуется принимать решения
  • учеба (концентрация внимания и понятие «точного времени»)
  • хобби ( увлечения и таланты)
  • активное развитие кинестетики (органов чувств)
  • формирование слуха и музыкального вкуса

Как ему в этом помочь:

  • освободить пространство от лишних игрушек, вещей и книг
  • оборудовать полноценное рабочее место с достаточным освещением и местом для хранения школьных принадлежностей (навесные полки, стеллажи и шкафы)
  • все системы хранения можно уже построить «по вертикали» с возможностью свободного доступа, вместо «горизонтали», приближенной к полу - для маленьких детей
  • добиться максимального разнообразия текстур и оттенков в мебели и покрытиях (развитие кинестетики и чувства цвета)
  • можно покрасить разные стены в разные цвета (зона отдыха - расслабляющие, рабочее место - для концентрации, игровая - активные, насыщенные) - цвет ребенок выбирает сам в зависимости от темперамента и вкуса
  • повесить в комнате часы и зеркало (одно приучает ценить время, другое - к аккуратности и красоте)
  • если детей двое, и разница в возрасте существенна: позаботиться о том, чтобы сон одного и работа (игры) другого не мешали друг другу (отделить зоны отдыха и работы) и выделить для каждого свое, «неприкосновенное» место для вещей
  • при возможности устроить детский санузел
  • приобрести для своего чада недорогую музыкальную аппаратуру и помочь в формировании фонотеки (с легкой цензурой)

ОСТРОВ НЕЗАВИСИМОСТИ (от 13 до 17 лет)

Вы так привыкли смотреть на своего малыша сверху вниз, что как-то не заметили, что он уже сравнялся по росту с вами и теперь стремительно идет на обгон. Теми же темпами растет не только организм, но и интеллект, и стремление к автономии. Теперь он уже почти взрослый человек и ведет себя соответствующим образом:

  • яростно защищает свое мнение в любых вопросах
  • его поведение и речь малоконтролируемы и порой повергают в шок даже неробких родителей
  • проблема «отцов и детей» встает особенно остро
  • от игр их интересы переместились в область компьютеров, спорта и Hi-Fi
  • они озабочены собственной внешностью и авторитетом среди сверстников
  • компании и тусовки для них - излюбленное времяпровождение.

Родителям тинейджеров посвящается (в целях сохранения нервов, средств и хороших отношений с подросшим «младенцем»):

  • самое главное, чего хотят в этом возрасте дети от интерьера своей комнаты (как в принципе и от всех своих вещей) - чтобы они были «прикольные», «классные» и «не отстойные» - в переводе на язык родителей это звучит так: весело, интересно, модно
  • обеспечьте ему «автономную территорию» с отдельным входом, подальше от вашей спальни и поближе к входу в дом
  • пусть он оформит ее своими руками и на свой вкус (даже если это вам непонятно и сильно отличается от общего стиля квартиры)
  • большому количеству мебели подростки явно предпочитают простор и свободу: встроенные шкафы, стеллажи, антресоли, настенные кронштейны для аппаратуры легко решают эту проблему
  • если он увлечен компьютером и средствами мультимедиа, позаботьтесь об удобстве их использования и сохранении зрения (выдвижные полки и стойки, специальный стол и приспособления, оптимальное освещение, проведите выделенную линию для Интернета, чтобы иметь возможность хотя бы иногда разговаривать по домашнему телефону)
  • если его интересы - спорт, оборудуйте специальное место для тренажеров (возможно даже в другой комнате)
  • для «юных леди» стоит задуматься о дополнительном месте для нарядов и косметики
  • помните, что прием гостей для него - «святое дело», поэтому: замените кровать диваном (лучше на колесах или выкатным), приобретите складные стулья (соорудите нечто в виде татами на подиуме), позаботьтесь о хорошей звукоизоляции от «душераздираюшей» музыки и воплей «детишек»
  • и усвойте: от того, насколько хорошо вы поймете его в этом сложном возрасте, во многом зависят отношения между вами в дальнейшей жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы обратиться ко взрослым с просьбой! Обустраивая комнату своему ребенку, посмотрите на нее детскими глазами. И тогда пространство, которое вы поможете организовать, будет ЕГО миром — справедливым, радостным, удобным и безопасным.

 

Удачи, дорогие родители!

 

Источник: http://www.design-remont.info/

 

Добавить в закладки
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.