Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
обустройство детской комнаты / или счастливое детство

Обустройство детской комнаты / или счастливое детство

 

 

 

         Все родители желают для своих детей счастья. Вот только делают они это в соответствии со своими представлениями о красоте, удобстве и комфорте. Между тем у ребенка могут быть свои, отличные от взрослых мнения на эту тему. Далеко не все родители, обустраивая комнату для своего чада, могут вспомнить себя в его возрасте. Поэтому предлагаем ряд универсальных советов профессионалов: психологов, дизайнеров, производителей мебели. Причем для каждого возраста  - свои рекомендации.

Основное отличие «детской» от прочих комнат в доме в том, что она совмещает функции спальни, гостиной, кабинета и тренажерного зала. Совмещение разных функций должно быть рассчитано на удобство и рациональное зонирование.

Мы предлагаем подойти к дизайну детской с точки зрения психологии, именно она объясняет, почему надо сделать что-то так, а не иначе, и какие последствия вы получите, если проигнорируете данные советы.

Что в первую очередь должны усвоить родители, если хотят  воспитать самостоятельного, активного и творческого человека, у которого нет проблем ни с общением, ни с самовыражением:

  • готовность к изменению возрастных интересов ребенка
  • дети не любят стереотипов и однозначности
  • детская - это суверенная территория, и изменения в ее планировке и декоре без согласования с ребенком недопустимы

 МАЛЕНЬКИЙ РАЗБОЙНИК (от 2 до 6 лет)

Новоселье в собственной комнате ребенок обычно справляет в возрасте около 2х лет. К этому моменту ему уже не требуется неусыпное внимание мамы, и засыпать он может один, - решение очень верное, первый шаг к воспитанию самостоятельности.

Итак, чем отличается маленький ребенок от более взрослого:

  • он любопытен
  • любит экспериментировать (собирать, разбирать, строить и ломать)
  • обожает рисовать в самых неподходящих местах
  • смысл его жизни - игра, причем интересен сам процесс, а не результат, и научить его чему-то пока можно только через игру
  • большой выдумщик - ему незнакомо понятие единственного определения и назначения какой-то вещи - каждый раз в его фантазиях она становится чем-то иным
  • имеет значение только ценность предмета лично для него самого, но никогда - его цена
  • он гиперактивен
  • легко утомляется, восприимчив к сильным раздражителям

Поэтому, желательно, чтобы дизайн детской в этом возрасте соответствовал следующим параметрам:

  • цветовые сочетания - очень мягкие в пастельной гамме
  • наличие ярких цветовых пятен - в небольших количествах, чтобы не вызывать утомления
  • фоновый свет - рассеянный, отраженный от потолка и стен (плафоны закрыты снизу и открыты сверху)
  • в материалах для плафонов лучше отказаться от ажурного стекла и хрусталя, т.к. дополнительные блики утомляют зрение
  • стены должны иметь гладкую, легко моющуюся фактуру
  • некоторый участок стен стоит оставить белой - для «художеств»
  • потолки допускаются с большим количеством деталей, росписью или декоративными красками - они будят фантазию
  • напольное покрытие мягкое, теплое, практичное
  • мебель - мобильная, легко транформируемая, со сьемными чехлами ровно в таком количестве, чтобы оставалось достаточно свободного места на полу
  • высота полок для книг и игрушек должна соответствовать росту «хозяина» комнаты

СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ (от 7 до12 лет)

Время идет, и вот уже у маленького птенчика начинают прорезаться крылья… и зубки. Он уже не мамин и папин, а «свой собственный». Его мнение и вкусы все чаще не совпадают с мнением родителей.

Итак, ваш малыш  подрос и теперь для него главное:

  • возможность высказаться в полный голос
  • развитие сложных эмоций и чувств
  • соприкосновение с реальным миром, где требуется принимать решения
  • учеба (концентрация внимания и понятие «точного времени»)
  • хобби ( увлечения и таланты)
  • активное развитие кинестетики (органов чувств)
  • формирование слуха и музыкального вкуса

Как ему в этом помочь:

  • освободить пространство от лишних игрушек, вещей и книг
  • оборудовать полноценное рабочее место с достаточным освещением и местом для хранения школьных принадлежностей (навесные полки, стеллажи и шкафы)
  • все системы хранения можно уже построить «по вертикали» с возможностью свободного доступа, вместо «горизонтали», приближенной к полу - для маленьких детей
  • добиться максимального разнообразия текстур и оттенков в мебели и покрытиях (развитие кинестетики и чувства цвета)
  • можно покрасить разные стены в разные цвета (зона отдыха - расслабляющие, рабочее место - для концентрации, игровая - активные, насыщенные) - цвет ребенок выбирает сам в зависимости от темперамента и вкуса
  • повесить в комнате часы и зеркало (одно приучает ценить время, другое - к аккуратности и красоте)
  • если детей двое, и разница в возрасте существенна: позаботиться о том, чтобы сон одного и работа (игры) другого не мешали друг другу (отделить зоны отдыха и работы) и выделить для каждого свое, «неприкосновенное» место для вещей
  • при возможности устроить детский санузел
  • приобрести для своего чада недорогую музыкальную аппаратуру и помочь в формировании фонотеки (с легкой цензурой)

ОСТРОВ НЕЗАВИСИМОСТИ (от 13 до 17 лет)

Вы так привыкли смотреть на своего малыша сверху вниз, что как-то не заметили, что он уже сравнялся по росту с вами и теперь стремительно идет на обгон. Теми же темпами растет не только организм, но и интеллект, и стремление к автономии. Теперь он уже почти взрослый человек и ведет себя соответствующим образом:

  • яростно защищает свое мнение в любых вопросах
  • его поведение и речь малоконтролируемы и порой повергают в шок даже неробких родителей
  • проблема «отцов и детей» встает особенно остро
  • от игр их интересы переместились в область компьютеров, спорта и Hi-Fi
  • они озабочены собственной внешностью и авторитетом среди сверстников
  • компании и тусовки для них - излюбленное времяпровождение.

Родителям тинейджеров посвящается (в целях сохранения нервов, средств и хороших отношений с подросшим «младенцем»):

  • самое главное, чего хотят в этом возрасте дети от интерьера своей комнаты (как в принципе и от всех своих вещей) - чтобы они были «прикольные», «классные» и «не отстойные» - в переводе на язык родителей это звучит так: весело, интересно, модно
  • обеспечьте ему «автономную территорию» с отдельным входом, подальше от вашей спальни и поближе к входу в дом
  • пусть он оформит ее своими руками и на свой вкус (даже если это вам непонятно и сильно отличается от общего стиля квартиры)
  • большому количеству мебели подростки явно предпочитают простор и свободу: встроенные шкафы, стеллажи, антресоли, настенные кронштейны для аппаратуры легко решают эту проблему
  • если он увлечен компьютером и средствами мультимедиа, позаботьтесь об удобстве их использования и сохранении зрения (выдвижные полки и стойки, специальный стол и приспособления, оптимальное освещение, проведите выделенную линию для Интернета, чтобы иметь возможность хотя бы иногда разговаривать по домашнему телефону)
  • если его интересы - спорт, оборудуйте специальное место для тренажеров (возможно даже в другой комнате)
  • для «юных леди» стоит задуматься о дополнительном месте для нарядов и косметики
  • помните, что прием гостей для него - «святое дело», поэтому: замените кровать диваном (лучше на колесах или выкатным), приобретите складные стулья (соорудите нечто в виде татами на подиуме), позаботьтесь о хорошей звукоизоляции от «душераздираюшей» музыки и воплей «детишек»
  • и усвойте: от того, насколько хорошо вы поймете его в этом сложном возрасте, во многом зависят отношения между вами в дальнейшей жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы обратиться ко взрослым с просьбой! Обустраивая комнату своему ребенку, посмотрите на нее детскими глазами. И тогда пространство, которое вы поможете организовать, будет ЕГО миром — справедливым, радостным, удобным и безопасным.

 

Удачи, дорогие родители!

 

Источник: http://www.design-remont.info/

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.