Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
ох уж эти мультики!

Ох уж эти мультики!

Однажды мы с сыном пришли в гости. Мамам хотелось поболтать и моя подружка решила поставить детям диск с мультфильмами. Ее (1,5 года) дочь сразу уселась перед телевизором. А мой 2 летний сын посидел пару минут и опять принялся за меня: «Мама давай порисуем, построим, побегаем…». Подруга была очень удивлена, что мой ребёнок не смотрит мультфильмы. А у нас как-то не было в них необходимости. Но я решила попробовать. Купила несколько дисков с самыми разнообразными мультфильмами. По душе моему ребёнку пришелся только «Цыплёнок Цыпа», причем, когда цыпленок пел грустную песенку, мой сын разрыдался. А когда мультфильм закончился, он помахал цыпленку и довольный отправился к своим игрушкам. Почти каждый день он смотрел один и тот же мультфильм, и наотрез отказывался включать другие. Говорил: «Ты включишь другой, а я сломаю диск и порву коробку от него!» Но так как я не считала этот мультфильм идеально подходящим для двухлетнего ребёнка, мне все-таки удалось его переубедить и пошли в ход «38 попугаев», «Крошка Енот», «Волк и 7 козлят», «Бюро находок» и другие. Я заметила, что мой ребёнок начал напевать песенки из мультфильмов, чего не было при прослушивании детских песен по музыкальному центру. И поняла, что, включив сыну, мультфильм у меня есть заветный час на себя. Но так как я более-менее ответственная мама, то в моей голове стали появляться вопросы, а ответы на них отправилась искать у специалистов…

Врач-офтальмолог высшей категории Дорожной клинической больницы, Фарида Исламовна Гимранова:
- С какого возраста можно смотреть мультфильмы?
- Теоретически не ранее 2 летнего возраста, но желательно с 3 лет.
- Сколько времени можно смотреть мультфильмы?
- Не более одного раза в день от 10 до 15 минут.
- Какое расстояние должно быть от ребёнка до экрана?
- Не менее 5 метров, а желательно около 5 метров.
Еще хочется добавить, что мультфильмы не желательно включать непосредственно перед сном.

Детский психолог, Любовь Геннадьевна Казакова:
Просматривая телепередачи, мы, взрослые, преследуем цели: информация (каждый день мы нуждаемся в информации, её дают нам такие телепередачи, как новости, передачи, освещающие какие-либо события, аналитические программы и т.п.); развлечение (каждый взрослый может позволить себе хотя бы раз в неделю посмотреть юмористическую программу, которых уже огромный выбор, только нажимай кнопки на пульте. Фильмы, шоу, сериалы относятся сюда же).
Вот, пожалуй, и все.

У ребёнка этих целей гораздо больше: развлечение; информация; яркая картинка; громкий звук; стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причем эти цели не осознаются, если вы спросите ребёнка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.

А когда мы включаем ребёнку телевизор, какую цель мы преследуем? В лучшем случае – развлечь ребёнка, а чаще - чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребёнку. А задуматься об этом стоит, и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада.
Однако, какими бы «правильными» ни были фильмы, все-таки набирать опыт общения, формироваться, взрослеть лучше в реальной жизни. Телевизионный опыт ограничен, он погружает ребёнка в мир эмоций и переживаний, но не дает свободы действия, а ведь опыт, основанный на своих пробах и ошибках гораздо ценнее, чем пример мультипликационных персонажей.

Дети усваивают информацию намного эффективнее, чем взрослые, во-первых, запоминают все гораздо быстрее, а во-вторых, непосредственно воспринимают её (без внутренней критики). Просматривая фильмы, ребёнок рисует себе картину мира, «строит свою личность». А предоставить ребёнку «правильные» мультфильмы в силах мамы и папы. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков - мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить свое пристальное внимание.
Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества. К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность, трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребёнке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм ещё и о детской фантазии.

Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, что она там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране? Я не буду перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите, если хоть ненадолго оторветесь от своих дел и сядете рядом с сыном или дочкой и посмотрите вместе телевизор.
С мальчиками дело обстоит чуть сложнее. Дело в том, что на сегодняшний день огромное количество художественных и мультипликационных фильмов демонстрируют агрессию, войну, исходящую именно от сильной половины человечества. И это поведение, агрессивное поведение, становится образцом для мальчиков. Это уже давно известно всем, но пока только лишь несколько европейских стран вводят запреты на жестокие сцены в детских фильмах.

Но я отнюдь не призываю родителей по вышеназванной причине выкидывать телевизор в мусорный ящик. Ведь мужчина и должен быть в меру агрессивным. Образ мужчины - воин, рыцарь, герой. Поэтому демонстрировать своему мальчишке фильмы о борьбе и героизме все-таки нужно, но тщательно отбирая их из массы, предлагаемой телевидением на сегодня. Выбирайте те фильмы о мужестве, где главный герой борется за правду. Лучше, если главный герой является человеком, поверьте, фильмы о лишенных эмоций роботах-убийцах не внесут в личность ребёнка ничего хорошего.
И девочкам, и мальчикам будут более полезны мультфильмы о дружбе, смелости, любви, родителях, оптимизме, чем о беспринципности, жестокости, мелочности, трусости.

Есть также мультфильмы, не демонстрирующие ни открытую агрессию, ни вышеперечисленные «добродетели», но гораздо опаснее для формирующейся детской психики. Например, каков образец поведения в мультфильме «Симпсоны»? Гомер – на первый взгляд положительный герой: добрый, веселый, юмористичный, никому не делающий зла персонаж. Не правда ли, подкупающая характеристика? Но если приглядеться внимательнее, то это толстоватый (совершенно не занимающийся физкультурой), думающий зачастую только о себе, совершенно не заботящийся о своей семье, глупый, ведущий бесцельное существование, человек.
Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребёнку телевизор.
Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребёнком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь и играйте.

Прошло 2 месяца. Сейчас Ванюша практически не смотрит мультфильмы, но настоятельно требует, чтобы они шли в моменты его бодрствования. То есть, слушает их как радио, иногда посматривая в телевизор, и многие фрагменты уже читает наизусть.

Журнал Сибирёнок.

Елена Григорьева

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
20.11.2018
Истории: Марина Петровская
Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.