Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
особенности развития детей младенческого возраста

Особенности развития детей младенческого возраста

Основные факторы, оказывающие воздействие
на психику, формируются в младенчестве.

Альфред Адлер.

Ребёнок может вынести очень многое из того,
что относится к травматическим факторам…
но всё это до тех пор, пока в душе он чувствует,
что является желанным и любимым.

Карен Хорни.

 

Своевременное развитие движений и психики - важные показатели здоровья грудного ребёнка наряду с массой тела, аппетитом и ростом.

Основные свидетельства благополучия ребёнка:

1 месяц: Ребёнок может сосредотачивать взгляд на лице говорящего взрослого при этом как бы прислушиваясь, реагирует на его речь улыбкой. Он задерживает взгляд на неподвижных предметах (например, игрушках), а лёжа на животе, пробует поднимать и удерживать голову.

2 месяца: Ребёнок может довольно долго следить за движущейся игрушкой или взрослым. Ответом ребёнка на обращение к нему служит улыбка. Он прислушивается к всевозможным звукам, голосам взрослых. Лёжа на животе, он уже может поднять и недолгое время удерживать голову, а также произносить отдельные звуки (гукать).

3 месяца: Ребёнок начинает реагировать на ласку: он улыбается, шевелит руками и ногами. Он может поворачивать голову на звук, хватать висящие над ним игрушки. Хорошо удерживает голову лёжа на животе и в вертикальном положении. При поддержке подмышки крепко упирается о твёрдую опору слегка согнутыми ногами.

4 месяца: Ребёнок может поворачивать голову в сторону источника звука, он находит его глазами. Ответом ребёнка на общение с ним служит смех. Он рассматривает, ощупывает и хватает висящие над ним игрушки. Гукает. Может поддерживать руками грудь матери или бутылочку во время кормления. Его движения всё более совершенствуются.

5 месяцев: Ребёнок уже может различать не только голос матери, но и голоса других близких людей. Он различает суровую или ласковую интонацию обращённой к нему речи. Его реакция на лица знакомых людей отлична от реакции на лица незнакомцев. Может взять игрушку из рук взрослого и удерживать её довольно длительное время. Переворачивается со спины на живот, может долго лежать на животе, высоко подняв голову, опираясь на ладони выпрямленных рук. Он может ровно и устойчиво стоять при поддержке подмышки. Начинает есть с ложки. Способен гукать певуче и довольно долго.

6 месяцев: Ребёнок начинает понемногу передвигаться, ползать. Свободно берёт игрушки из различных положений: лёжа на спине, животе, из рук взрослых. Без помощи взрослых переворачивается со спины на живот. Начинает реагировать на своё имя, лепечет (произносит отдельные звуки). У него хорошо получается есть с ложки.

7 месяцев: Ребёнок может долго и разнообразно (стучать, перекладывать, бросать, размахивать) играть с игрушками. Он хорошо ползает, а на вопрос «Где?» находит взглядом нужный предмет, расположенный в определённом месте. Подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги. При помощи взрослых может пить из чашки.

8 месяцев: Ребёнок может садиться, сидеть и ложиться без помощи взрослых. Он встаёт и опускается, переступает держась за опору. Может выполнять выученные действия «дай ручку», «ладушки» по просьбе взрослых. Долго играет с игрушками и всячески ими манипулирует (вынимает, катает, подражая действиям взрослого). На вопрос «Где?» он может найти несколько предметов размещенных в определённых местах. Он самостоятельно удерживает и ест корочку хлеба.

9 месяцев: Ребёнок ходит держась за опору, свободно играет с игрушками, на вопрос «Где?» находит требуемый знакомый ему предмет. Подражая взрослым он начинает произносить слоги. Без помощи взрослых пьёт из чашки, спокойно сидит на горшке. Знает и откликается на своё имя.

10 месяцев: Ребёнок долго занимается игрушками, может самостоятельно или по просьбе взрослых выполнять различные выученные с предметами или игрушками действия. Он может подняться и спуститься с невысокой поверхности держась за опору. Он отыскивает и приносит знакомые ему предметы по просьбе «дай». Продолжая подражать взрослым, он произносит всё новые слоги.

11 месяцев: Ребёнок может стоять без поддержки, делает первые самостоятельные шаги. По просьбе взрослого выполняет новые выученные действия с предметами: укладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца и т.д. Может отыскать требуемую взрослыми игрушку среди других. Начинает говорить, произносит первые слова: «дай», «мама» и т.д.

1 год: Ребёнок ходит сам без помощи взрослых и опоры. Выполняет выученные действия с игрушками (водит куклу, укладывает её спать, кормит и т.д.). Понимает и выполняет просьбы взрослых: «найди», «дай» и т.д. Он произносит 5-10 простых слов; знает имена некоторых взрослых и детей; понимает значение слова «нельзя», слова обозначающие предметы и игрушки, названия действий и движений. Легко разучивает новые слоги, подражая взрослым. Сам может пить из чашки.

Всё вышеперечисленное является средними показателями. Ребёнок может, как немного отставать, так и немного опережать их. Но слишком явное отставание является поводом для беспокойства. Родителям важно помнить, что для правильного и своевременного психического и физического развития ребёнка необходимо обеспечить ему в первый год жизни наилучшие условия для бодрствования. Положительные эмоции являются благоприятным стимулом для развития малыша, в то время как отрицательные наоборот препятствуют его развитию. И, разумеется, важнейшим условием благополучного развития ребёнка является абсолютная любовь между ним и родителями. Она воспитывает в ребёнке важные социальные чувства (отзывчивость, благодарность, теплоту в отношениях), способствует развитию его активности, уверенности в себе, независимости и самостоятельности в поведении.

События первого года жизни вырабатывают у ребёнка чувство базового доверия к миру, некоторую внутреннюю уверенность в том, что он пришёл в мир, который его ждал, который к нему добр, который ему рад, который для него уютен и по отношению к которому он может быть открыт. Важно отметить, что если чувство базового доверия к миру не будет сформировано, то на его место придёт чувство базового недоверия к нему. Чувство базового доверия к миру должно быть сформировано именно в первый год жизни ребёнка впоследствии выработать его будет значительно сложнее, а в некоторых случаях и невозможно.

 Источник: www.det-centr.ru

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.