Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
особенности развития детей младенческого возраста

Особенности развития детей младенческого возраста

Основные факторы, оказывающие воздействие
на психику, формируются в младенчестве.

Альфред Адлер.

Ребёнок может вынести очень многое из того,
что относится к травматическим факторам…
но всё это до тех пор, пока в душе он чувствует,
что является желанным и любимым.

Карен Хорни.

 

Своевременное развитие движений и психики - важные показатели здоровья грудного ребёнка наряду с массой тела, аппетитом и ростом.

Основные свидетельства благополучия ребёнка:

1 месяц: Ребёнок может сосредотачивать взгляд на лице говорящего взрослого при этом как бы прислушиваясь, реагирует на его речь улыбкой. Он задерживает взгляд на неподвижных предметах (например, игрушках), а лёжа на животе, пробует поднимать и удерживать голову.

2 месяца: Ребёнок может довольно долго следить за движущейся игрушкой или взрослым. Ответом ребёнка на обращение к нему служит улыбка. Он прислушивается к всевозможным звукам, голосам взрослых. Лёжа на животе, он уже может поднять и недолгое время удерживать голову, а также произносить отдельные звуки (гукать).

3 месяца: Ребёнок начинает реагировать на ласку: он улыбается, шевелит руками и ногами. Он может поворачивать голову на звук, хватать висящие над ним игрушки. Хорошо удерживает голову лёжа на животе и в вертикальном положении. При поддержке подмышки крепко упирается о твёрдую опору слегка согнутыми ногами.

4 месяца: Ребёнок может поворачивать голову в сторону источника звука, он находит его глазами. Ответом ребёнка на общение с ним служит смех. Он рассматривает, ощупывает и хватает висящие над ним игрушки. Гукает. Может поддерживать руками грудь матери или бутылочку во время кормления. Его движения всё более совершенствуются.

5 месяцев: Ребёнок уже может различать не только голос матери, но и голоса других близких людей. Он различает суровую или ласковую интонацию обращённой к нему речи. Его реакция на лица знакомых людей отлична от реакции на лица незнакомцев. Может взять игрушку из рук взрослого и удерживать её довольно длительное время. Переворачивается со спины на живот, может долго лежать на животе, высоко подняв голову, опираясь на ладони выпрямленных рук. Он может ровно и устойчиво стоять при поддержке подмышки. Начинает есть с ложки. Способен гукать певуче и довольно долго.

6 месяцев: Ребёнок начинает понемногу передвигаться, ползать. Свободно берёт игрушки из различных положений: лёжа на спине, животе, из рук взрослых. Без помощи взрослых переворачивается со спины на живот. Начинает реагировать на своё имя, лепечет (произносит отдельные звуки). У него хорошо получается есть с ложки.

7 месяцев: Ребёнок может долго и разнообразно (стучать, перекладывать, бросать, размахивать) играть с игрушками. Он хорошо ползает, а на вопрос «Где?» находит взглядом нужный предмет, расположенный в определённом месте. Подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги. При помощи взрослых может пить из чашки.

8 месяцев: Ребёнок может садиться, сидеть и ложиться без помощи взрослых. Он встаёт и опускается, переступает держась за опору. Может выполнять выученные действия «дай ручку», «ладушки» по просьбе взрослых. Долго играет с игрушками и всячески ими манипулирует (вынимает, катает, подражая действиям взрослого). На вопрос «Где?» он может найти несколько предметов размещенных в определённых местах. Он самостоятельно удерживает и ест корочку хлеба.

9 месяцев: Ребёнок ходит держась за опору, свободно играет с игрушками, на вопрос «Где?» находит требуемый знакомый ему предмет. Подражая взрослым он начинает произносить слоги. Без помощи взрослых пьёт из чашки, спокойно сидит на горшке. Знает и откликается на своё имя.

10 месяцев: Ребёнок долго занимается игрушками, может самостоятельно или по просьбе взрослых выполнять различные выученные с предметами или игрушками действия. Он может подняться и спуститься с невысокой поверхности держась за опору. Он отыскивает и приносит знакомые ему предметы по просьбе «дай». Продолжая подражать взрослым, он произносит всё новые слоги.

11 месяцев: Ребёнок может стоять без поддержки, делает первые самостоятельные шаги. По просьбе взрослого выполняет новые выученные действия с предметами: укладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца и т.д. Может отыскать требуемую взрослыми игрушку среди других. Начинает говорить, произносит первые слова: «дай», «мама» и т.д.

1 год: Ребёнок ходит сам без помощи взрослых и опоры. Выполняет выученные действия с игрушками (водит куклу, укладывает её спать, кормит и т.д.). Понимает и выполняет просьбы взрослых: «найди», «дай» и т.д. Он произносит 5-10 простых слов; знает имена некоторых взрослых и детей; понимает значение слова «нельзя», слова обозначающие предметы и игрушки, названия действий и движений. Легко разучивает новые слоги, подражая взрослым. Сам может пить из чашки.

Всё вышеперечисленное является средними показателями. Ребёнок может, как немного отставать, так и немного опережать их. Но слишком явное отставание является поводом для беспокойства. Родителям важно помнить, что для правильного и своевременного психического и физического развития ребёнка необходимо обеспечить ему в первый год жизни наилучшие условия для бодрствования. Положительные эмоции являются благоприятным стимулом для развития малыша, в то время как отрицательные наоборот препятствуют его развитию. И, разумеется, важнейшим условием благополучного развития ребёнка является абсолютная любовь между ним и родителями. Она воспитывает в ребёнке важные социальные чувства (отзывчивость, благодарность, теплоту в отношениях), способствует развитию его активности, уверенности в себе, независимости и самостоятельности в поведении.

События первого года жизни вырабатывают у ребёнка чувство базового доверия к миру, некоторую внутреннюю уверенность в том, что он пришёл в мир, который его ждал, который к нему добр, который ему рад, который для него уютен и по отношению к которому он может быть открыт. Важно отметить, что если чувство базового доверия к миру не будет сформировано, то на его место придёт чувство базового недоверия к нему. Чувство базового доверия к миру должно быть сформировано именно в первый год жизни ребёнка впоследствии выработать его будет значительно сложнее, а в некоторых случаях и невозможно.

 Источник: www.det-centr.ru

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.