Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
особенности развития детей в возрасте 5-6 лет

Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребёнка. Это развитие достигается в первую очередь во время игр со сверстниками.

Ребёнок в этом возрасте:

  • Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает, сам пытается формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.
  • Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.
  • С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок, часто нарушает границы выставленные взрослыми.
  • Общается со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
  • Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих себя.
  • Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё ещё трудно.
  • Подражает значимым для него взрослым, играет во «взрослые дела» и другие социальные игры. Их продолжительность может быть довольно значительной.
  • Начинает осознавать половые различия. Может начать задавать родителям «неудобные» вопросы.
  • Задаёт вопросы, связанные со смертью. Могут усилиться страхи, особенно ночные, появляющиеся в период засыпания.

Родителям важно:

  • Уважительно относиться к его фантазиям и версиям. Не пытаться приземлить ребёнка, отучить от «нелепых» вымыслов. Уметь отличать: защитное фантазирование от «вранья» и просто игры воображения.
  • Поддерживать стремление ребёнка к положительному самовыражению. Позволить ему развивать свои таланты и способности, однако, не акцентируя и не эксплуатируя их. В этом возрасте лучше всего предоставить ребёнку возможность для самого разнообразного творчества.
  • Внимательно относиться к желаниям ребёнка, но также уметь ставить границу там, где его желания нарушают границы других людей или вредны для него самого. Однако, поставленную границу следует обязательно отстоять и выдержать.
  • Предоставить ребёнку возможность для общения со сверстниками, помогать ему только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая с ним проблему и вместе подыскивая варианты выхода из неё.
  • Понемногу снижать контроль над ребёнком, обсуждать с ним совместные планы, предоставить ему возможность самостоятельно ставить перед собой разнообразные задачи и решать их. Хвалить ребёнка в случае успеха и поддерживать, в случае неудачи, совместно выясняя её причины.
  • Развивать в ребёнке «взрослую» позицию, прося о помощи, а, не заставляя и обязывая что-либо делать. В подчиненном и обязанном выполнять родительские требования ребёнке, развивается «инфантильно-детская» составляющая.
  • Не пугаться и не уходить от ответов на «неудобные» вопросы. Ответ давать максимально просто и ясно и только на заданный вопрос. Объяснять ребёнку разницу полов нужно на его языке и в соответствие с его возрастом. В случае затруднений необходимо обратиться к специальной литературе.
  • Честно отвечать на вопросы ребёнка, связанные со смертью в соответствии со своими представлениями о ней. Отсутствие информации по этой теме может вызвать у ребёнка создание собственных версий, которые очень часто оказываются страшнее и тревожнее реальности.
  • Помогать ребёнку (вне зависимости от его половой принадлежности) справляться со страхами. Нужно внимательно выслушать его, посочувствовать, разделить с ним его тревогу. Поддержать ребёнка в процессе переживания страха, быть рядом, когда это ему необходимо, но постепенно следует давать ребёнку возможность самостоятельно справляться с чем-то менее для него страшным. Если страх ребёнка становится навязчивым, нужно обратиться к психологу.

Источник: www.det-centr.ru

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Вера Владимировна
26.09.2017
Адаптация к материнству
Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.