Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
особенности развития детей в возрасте 5-6 лет

Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребёнка. Это развитие достигается в первую очередь во время игр со сверстниками.

Ребёнок в этом возрасте:

  • Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает, сам пытается формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.
  • Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.
  • С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок, часто нарушает границы выставленные взрослыми.
  • Общается со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
  • Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих себя.
  • Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё ещё трудно.
  • Подражает значимым для него взрослым, играет во «взрослые дела» и другие социальные игры. Их продолжительность может быть довольно значительной.
  • Начинает осознавать половые различия. Может начать задавать родителям «неудобные» вопросы.
  • Задаёт вопросы, связанные со смертью. Могут усилиться страхи, особенно ночные, появляющиеся в период засыпания.

Родителям важно:

  • Уважительно относиться к его фантазиям и версиям. Не пытаться приземлить ребёнка, отучить от «нелепых» вымыслов. Уметь отличать: защитное фантазирование от «вранья» и просто игры воображения.
  • Поддерживать стремление ребёнка к положительному самовыражению. Позволить ему развивать свои таланты и способности, однако, не акцентируя и не эксплуатируя их. В этом возрасте лучше всего предоставить ребёнку возможность для самого разнообразного творчества.
  • Внимательно относиться к желаниям ребёнка, но также уметь ставить границу там, где его желания нарушают границы других людей или вредны для него самого. Однако, поставленную границу следует обязательно отстоять и выдержать.
  • Предоставить ребёнку возможность для общения со сверстниками, помогать ему только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая с ним проблему и вместе подыскивая варианты выхода из неё.
  • Понемногу снижать контроль над ребёнком, обсуждать с ним совместные планы, предоставить ему возможность самостоятельно ставить перед собой разнообразные задачи и решать их. Хвалить ребёнка в случае успеха и поддерживать, в случае неудачи, совместно выясняя её причины.
  • Развивать в ребёнке «взрослую» позицию, прося о помощи, а, не заставляя и обязывая что-либо делать. В подчиненном и обязанном выполнять родительские требования ребёнке, развивается «инфантильно-детская» составляющая.
  • Не пугаться и не уходить от ответов на «неудобные» вопросы. Ответ давать максимально просто и ясно и только на заданный вопрос. Объяснять ребёнку разницу полов нужно на его языке и в соответствие с его возрастом. В случае затруднений необходимо обратиться к специальной литературе.
  • Честно отвечать на вопросы ребёнка, связанные со смертью в соответствии со своими представлениями о ней. Отсутствие информации по этой теме может вызвать у ребёнка создание собственных версий, которые очень часто оказываются страшнее и тревожнее реальности.
  • Помогать ребёнку (вне зависимости от его половой принадлежности) справляться со страхами. Нужно внимательно выслушать его, посочувствовать, разделить с ним его тревогу. Поддержать ребёнка в процессе переживания страха, быть рядом, когда это ему необходимо, но постепенно следует давать ребёнку возможность самостоятельно справляться с чем-то менее для него страшным. Если страх ребёнка становится навязчивым, нужно обратиться к психологу.

Источник: www.det-centr.ru

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.