Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
особенным быть не стыдно

Особенным быть не стыдно

Когда у вас особенный ребенок (у него есть какое-то хроническое заболевание, он развивается быстрее или медленнее своих сверстников, у него есть какой-то физический дефект и т.п.), бывает очень сложно поступить правильно и не «наломать дров». Например, иногда велик соблазн замолчать факт «необычности». А в другой момент не хватает знаний о том, как сделать так, чтобы ребенку было комфортно в общении со сверстниками. Так как же не превратить своего малыша в «белую ворону»?

 

Замалчивать или информировать?

Одна женщина, отдавая ребенка в детский сад, скрыла от воспитателей и детсадовского врача, что однажды у ее дочки был приступ эпилепсии. «Это было всего раз и больше не повторялось, — рассуждала она, — зато, если я об этом расскажу, в детский сад моего ребенка не примут. А мне нужно выходить на работу»... И, конечно, приступ у ребенка повторился — при этом все дети в группе испытали шок, и им понадобилось общение с психологом, воспитательница перепугалась и не сразу сообразила, как нужно поступить. И хорошо еще, что девочка во время приступа не покалечила себя об игрушки, среди которых она и упала в эпилептическом припадке. Эта история наглядно демонстрирует — об особенностях поведения и тем более о заболеваниях ребенка обязательно нужно сообщать педагогам. В интересах здоровья ребенка.

Да, возможно, не каждый детский сад, не каждое учебное заведение решится взять такого ребенка. Зато те, кто возьмет, будут предупреждены, а значит, смогут среагировать правильно. А о том, что информировать полезно, показывает, в частности, такой пример: у мальчика была речевая проблема — заикание. При этом ребенок очень любил рисовать и тянулся к любым занятиям, связанным с творчеством. Мама привела его в изостудию. В принципе, там дети мало говорят, но много слушают, рисуют и смотрят. О заикании можно было бы и не говорить — зачем? Но женщина предупредила педагога: «У моего ребенка — заикание. Мы боремся с этой проблемой. Однако пока не очень успешно. Пожалуйста, помогите нам в нашей борьбе — не обращайте внимания на заикание ребенка и не акцентируйте внимание на этом. И еще одна просьба — не призывайте моего сына к публичным выступлениям». Предупрежденный педагог — считайте, мудрый педагог. И можно быть уверенным в том, что вести он будет себя адекватно, а не заниматься «самодеятельностью», которая сильно может испортить самочувствие (психологическое, да и физическое) ребенка.

 

Примите своего ребенка

Есть в деле «укрывательства» и психологический момент — скрывая что-то о здоровье своего ребенка или об особенностях его характера и тому подобное, родители вселяют в него огромный комплекс неполноценности. А ребенок должен понимать, что он не хуже и не лучше, просто другой. Родители же своим поведением, в частности тем, что пытаются скрыть от других недостаток своего ребенка, вселяют в него такие мысли: «Мои родители меня стыдятся. Я — плохой. Мои родители хотели бы, чтобы я был лучше, а сейчас они мной недовольны». Поэтому очень важно принять своего ребенка таким, какой он есть. Тогда многие психологические проблемы разрешатся сами собой. Нужно просто понять — пока дети маленькие, они больше всего на свете любят своих родителей и хотят их всегда радовать. Хотят чувствовать любовь родителей. И понимать, что родители ими гордятся. С таким запасом родительской любви, ребенок-инвалид сможет вырасти оптимистом и научиться принимать себя, не боясь при этом оказаться «белой вороной» в детском коллективе.

 

Главное знание в жизни

В жизни есть вещи, которые нельзя изменить никогда. И когда они касаются ребенка, ему бывает очень грустно и обидно от того, что он не такой, как другие. Мальчику с парализованными ногами очень хочется играть в футбол. Девочке с диабетом хочется есть сладости и не делать уколы каждый день. Но даже если у ребенка нет серьезных заболеваний, он все равно может чувствовать себя «белой вороной» среди других, например, если его родители развелись или если у него нет папы и т.д. Всем этим детям хотелось бы быть другими, хотелось бы жить по-другому. Но от того, что ничего нельзя изменить, они грустят, расстраиваются, плачут, замыкаются. Как им помочь? Во-первых, объясните ребенку, что его чувства абсолютно естественны и не нужно их стыдиться или замалчивать. А также расскажите, что, на самом деле, серьезные проблемы бывают у каждого человека, только у всех эти проблемы разные. Во-вторых, постарайтесь найти для ребенка занятие, которое будет приносить ему радость, чтобы вселить в него уверенность в том, что в жизни есть место радости. Так, допустим, ваш сын не может играть в футбол. Но, возможно, ему нравится музыка, живопись или конструкторы? Увлеките его этим. В-третьих, покажите ребенку, что он не один такой. Если у ребенка — диабет, начните посещать с ним школу для диабетиков. Если ребенок — инвалид и прикован к инвалидному креслу, найдите детский лагерь, организованный специально для таких детей, посещайте мероприятия, организованные специально для инвалидов и так далее. Когда ребенок увидит, что он не один такой, ему станет легче. Начать общение ему тоже будет проще — он сможет поделиться с такими же, как он, «невезучими детьми» своими мыслями, чувствами и будет понят. Кроме того, это бесценный опыт — урок создания отношений в детском коллективе.

Очень многое зависит от того, как родители и окружающие будут вести себя в первые годы жизни ребенка. Если они будут внушать ему словами ли, поступками ли, что он «белая ворона», что он не такой как все и что это плохо, такому ребенку будет сложно адаптироваться к жизни. Но если родители и друзья будут поддерживать ребенка, все сложится как нельзя лучше. Ведь в детстве все дети стесняются и боятся своих особенностей. А, став подростками и юношами, начинают понимать, что быть особенным — не зазорно и не плохо, а нормально. И более того, ребенок делает открытие, что ему нужно не стыдиться, а гордиться собой — ведь он отваживается жить и радоваться жизни, несмотря на то, что ему сложнее, чем всем обычным людям...

 

 

 

Источник

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.