Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
откуда берутся дети?

Откуда берутся дети?

Рано или поздно все дети задаются этим вопросом. Они наблюдательны и от их внимания не ускользают беременные женщины, малыши в колясках, рассказы о том, что «тетя Маша родила дочку» и т. д.

Раньше самыми популярными «легендами» о появлении детей на свет были истории про капусту, аиста и покупку в магазине. Сейчас стали популярны более правдоподобные версии. Но истории о том «откуда берутся дети» для детей разного возраста отличаются. Для каждого возраста – свое объяснение и своя степень подробности. Совсем не обязательно посвящать детей в детали процесса, по крайней мере, до определенного возраста. Обычно малышам достаточно сказки, о том, что мама с папой очень полюбили друг друга, захотели ребеночка. Не стоит разделять любовь как чувство и непосредственно «процесс». Папа дал маме семечку, от которой в животике появился малыш. Или Бог послал им такое чудо, что для вас ближе. Мама хорошо кушала, он рос, а когда ему стало тесно, мама поехала в роддом, где малыш появился на свет. А врач был рядом и смотрел все ли в порядке у мамы с малышом.

По мнению психологов, внушать мысль о том, что животик разрезали или рассказывать подробно о роли врачей не стоит. Уже позже ребенок заинтересуется, как младенец родился. Это тоже естественный процесс, который происходит в природе. Вашего ребенка не интересуют подробности. Если вопросы продолжаются, отвлеките ребенка. Обычно дети быстро увлекаются другими занятиями и нескоро возвращаются к этой теме.
Если интерес возник снова, можно показать фильм о жизни диких животных, где рождаются «детишки» или даже мультфильм. В чешском мультсериале про крота есть даже серия, где у крольчихи рождаются крольчата. Детям постарше можно купить хорошую книжку с иллюстрациями, где не пошло и доступно объясняется суть вопроса.

В возрасте 5–6 лет у детей появляется интерес к различиям мальчиков и девочек. Он абсолютно естественен и никакого сексуального подтекста не имеет. Появляются «игры в доктора», демонстрация друг другу гениталий и тому подобные вещи. Как бы вас не смущало и не шокировало такое поведение, это закономерный этап, который проходят все. Спокойно поговорите с ребенком, не ругайте и не сердитесь. Расскажите, что мальчики и девочки отличаются. Объясните, что демонстрировать свои интимные части тела не стоит. Со временем этот интерес пройдет.

Акцентировать внимание на физиологии и половых органах в разговорах с детьми дошкольного возраста не стоит. У детей есть масса интересов и увлечений.
Стоит вернуться к этому разговору в преддверии полового созревания, потому что именно родители должны взять на себя роль «просветителей», не перекладывая на друзей или школу.

Очень важно ваше спокойное, естественное отношение к этому вопросу. Адекватно реагируйте на вопросы и проявление интереса малышей, иначе вы рискуете заронить в них мысли о том, что это «плохо и стыдно». В их интересе нет ничего плохого, наоборот. Ваш кроха понемногу растет, узнает все больше об окружающем мире. А первым человеком к кому он спешит, чтобы задать волнующие его вопросы являетесь вы. Гордитесь этим и постарайтесь не потерять этого доверия. Оно очень пригодиться, когда ваш сын или дочь повзрослеют.

Первые 5–6 лет жизни — период, когда закладывается и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика и девочки. Темпы этого развития самостоятельны. В 5–6 лет в ребенке уже отчетливо прослеживаются будущий взрослый. Это путь от первых биологических потребностей к духовным интересам, от способности к обучению до потребности в нем и умении строить его, от элементарных реакций удовольствия или неудовольствия к чувствам радости, страха, гнева, удивления, любопытства, привязанности, а затем и к переживаниям любви, сострадания, ревности, стыда, дружбы.

Ребенок первоначально полностью зависим от среды, постоянно выделяет себя из нее, осознает свои физическое и психическое я, экспериментирует с ними и испытывает их, начинает осмысливать собственные ощущения и эмоции. Это возраст, в котором адаптация преобладает над индивидуальностью, но, заметим, предполагает ее как необходимое для себя условие.

Пол — первая категория, в которой ребенок осмысляет себя как индивидуальность. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди других людей и не называя себя «я», ребенок уже знает — мальчик он или девочка. К 5–6 годам, как принято считать, ребенок формирует половую идентичность уже не на номинативном уровне, как единство переживаний и ролевого поведения. К этому времени он понимает, что пол — это навсегда и мальчик, когда вырастет, будет мужчиной, дядей, папой, а девочка — женщиной, тетей, мамой. При этом в восприятии ребенка дистанция между ними и взрослыми людьми его пола значительно больше, чем между ним и сверстниками другого пола. Все исследователи подчеркивают, что изменения полоролевого поведения после 5–6 лет трудно и едва полностью возможно.

Портал для родителей «Мои дети»

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.