Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
откуда берутся дети?

Откуда берутся дети?

Рано или поздно все дети задаются этим вопросом. Они наблюдательны и от их внимания не ускользают беременные женщины, малыши в колясках, рассказы о том, что «тетя Маша родила дочку» и т. д.

Раньше самыми популярными «легендами» о появлении детей на свет были истории про капусту, аиста и покупку в магазине. Сейчас стали популярны более правдоподобные версии. Но истории о том «откуда берутся дети» для детей разного возраста отличаются. Для каждого возраста – свое объяснение и своя степень подробности. Совсем не обязательно посвящать детей в детали процесса, по крайней мере, до определенного возраста. Обычно малышам достаточно сказки, о том, что мама с папой очень полюбили друг друга, захотели ребеночка. Не стоит разделять любовь как чувство и непосредственно «процесс». Папа дал маме семечку, от которой в животике появился малыш. Или Бог послал им такое чудо, что для вас ближе. Мама хорошо кушала, он рос, а когда ему стало тесно, мама поехала в роддом, где малыш появился на свет. А врач был рядом и смотрел все ли в порядке у мамы с малышом.

По мнению психологов, внушать мысль о том, что животик разрезали или рассказывать подробно о роли врачей не стоит. Уже позже ребенок заинтересуется, как младенец родился. Это тоже естественный процесс, который происходит в природе. Вашего ребенка не интересуют подробности. Если вопросы продолжаются, отвлеките ребенка. Обычно дети быстро увлекаются другими занятиями и нескоро возвращаются к этой теме.
Если интерес возник снова, можно показать фильм о жизни диких животных, где рождаются «детишки» или даже мультфильм. В чешском мультсериале про крота есть даже серия, где у крольчихи рождаются крольчата. Детям постарше можно купить хорошую книжку с иллюстрациями, где не пошло и доступно объясняется суть вопроса.

В возрасте 5–6 лет у детей появляется интерес к различиям мальчиков и девочек. Он абсолютно естественен и никакого сексуального подтекста не имеет. Появляются «игры в доктора», демонстрация друг другу гениталий и тому подобные вещи. Как бы вас не смущало и не шокировало такое поведение, это закономерный этап, который проходят все. Спокойно поговорите с ребенком, не ругайте и не сердитесь. Расскажите, что мальчики и девочки отличаются. Объясните, что демонстрировать свои интимные части тела не стоит. Со временем этот интерес пройдет.

Акцентировать внимание на физиологии и половых органах в разговорах с детьми дошкольного возраста не стоит. У детей есть масса интересов и увлечений.
Стоит вернуться к этому разговору в преддверии полового созревания, потому что именно родители должны взять на себя роль «просветителей», не перекладывая на друзей или школу.

Очень важно ваше спокойное, естественное отношение к этому вопросу. Адекватно реагируйте на вопросы и проявление интереса малышей, иначе вы рискуете заронить в них мысли о том, что это «плохо и стыдно». В их интересе нет ничего плохого, наоборот. Ваш кроха понемногу растет, узнает все больше об окружающем мире. А первым человеком к кому он спешит, чтобы задать волнующие его вопросы являетесь вы. Гордитесь этим и постарайтесь не потерять этого доверия. Оно очень пригодиться, когда ваш сын или дочь повзрослеют.

Первые 5–6 лет жизни — период, когда закладывается и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика и девочки. Темпы этого развития самостоятельны. В 5–6 лет в ребенке уже отчетливо прослеживаются будущий взрослый. Это путь от первых биологических потребностей к духовным интересам, от способности к обучению до потребности в нем и умении строить его, от элементарных реакций удовольствия или неудовольствия к чувствам радости, страха, гнева, удивления, любопытства, привязанности, а затем и к переживаниям любви, сострадания, ревности, стыда, дружбы.

Ребенок первоначально полностью зависим от среды, постоянно выделяет себя из нее, осознает свои физическое и психическое я, экспериментирует с ними и испытывает их, начинает осмысливать собственные ощущения и эмоции. Это возраст, в котором адаптация преобладает над индивидуальностью, но, заметим, предполагает ее как необходимое для себя условие.

Пол — первая категория, в которой ребенок осмысляет себя как индивидуальность. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди других людей и не называя себя «я», ребенок уже знает — мальчик он или девочка. К 5–6 годам, как принято считать, ребенок формирует половую идентичность уже не на номинативном уровне, как единство переживаний и ролевого поведения. К этому времени он понимает, что пол — это навсегда и мальчик, когда вырастет, будет мужчиной, дядей, папой, а девочка — женщиной, тетей, мамой. При этом в восприятии ребенка дистанция между ними и взрослыми людьми его пола значительно больше, чем между ним и сверстниками другого пола. Все исследователи подчеркивают, что изменения полоролевого поведения после 5–6 лет трудно и едва полностью возможно.

Портал для родителей «Мои дети»

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Андрей
09.08.2017
К слову о мотивации нашей физической активности.
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.