Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
почему возникает неуважение друг к другу у детей дошкольного возраста. из опыта работы

Почему возникает неуважение друг к другу у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

"Ко мне иногда обращаются родители с вопросом о том, почему их воспитанный ребёнок не пользуется авторитетом у сверстников группы? Ведь вроде бы и воспитатель ставит его в пример детям, и всё у него получается. Ребёнок участвует в конкурсах, танцует, поёт, знает много интересного, но ребята порой не принимают его в игры, не приглашают в гости. Но вот другого мальчика дети с нетерпением ждут из отпуска, зовут к себе на день рождения, отдают главные лидирующие роли в играх," - рассказывает воспитатель Ольга Олеговна Котова

Дошкольники 5-7 лет уже осознанно проявляют предпочтение к тому или иному сверстнику, хотят с ним играть, гулять, проводить время. И наоборот, с иными детьми не хотят иметь ничего общего. 

У таких отвергнутых детей так же возникает чувство отчуждения к своим сверстникам. Они неосознанно стремятся доказать своё превосходство над окружающими его детьми: либо это дети замыкаются в себе, либо начинают проявлять яркую агрессию к товарищам, хвалятся имеющимися у них материальными ценностями, пытаются командовать в группе детьми. 

Другие дети боятся привлечь к себе внимание, не хотят общаться со сверстниками, боятся как- то выделиться . Во всех случаях такие отступления поведения детей затрудняют общение дошкольника, доставляют различные проблемы в дальнейшем и детям, и их родителям. 

Взрослые не всегда правильно распознают популярных и непопулярных малышей (такое определение в педагогике существует уже давно). Ведь мы опираемся на послушность ребёнка, его воспитанность и успешность. А для детей эти качества не имеют значения. 
Так чем же определяется популярность ребенка среди сверстников, почему одни дети становятся привлекательными для большинства ребят группы, а другие, наоборот, вызывают неприязнь и отталкивание? 
Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми заметны в эмоциональном отношении к сверстникам. 

Дети, к которым тянутся сверстники, всегда отзывчивы сами по отношению к товарищам, проявляют интерес к делам сверстника. Их отзывчивость имеет всегда положительную эмоциональную окраску – они хвалят других детей, поддерживают, восхищаются сверстником. А непопулярные дети критикуют действия сверстников, навязывают свою точку зрения, осуждают, то есть проявляют отрицательные эмоции. 
Популярные дети умеют сопереживать, радоваться успехам товарищей, огорчаются их неудачам. Непопулярные дети расстраиваются из-за того, что кто-то из сверстников сделал лучше, чем они, радуются чужим неудачам. 

К тому же популярные дети предпочитают решать конфликты со сверстниками мирным путём. Дети отвергнутые проявляют агрессию или угрозу. Всё это говорит о главном отличии популярных детей от непопулярных. Но это не говорит о том, что популярные дети не ссорятся, не спорят. Просто в отличие от непопулярных детей, у них воспитаны такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь товарищу. Он открыт для сверстников и связан внутренне с ними, не являясь конкурентом или средством самоутверждения, поэтому популярный ребёнок помогает сверстникам, делится с ними, не воспринимает чужие успехи как своё поражение. Такое отношение к другим людям складывается уже к 6-7 годам и поэтому ребёнок становиться популярным и востребованным другими детьми. А отвергнутые дети замкнуты на своём «Я», сосредоточены на своих недостатках или способностях, вызывают тревогу у взрослых, так как это затрудняет общение со сверстниками. Поэтому и родителям, и воспитателям нужно помочь такому малышу принимать сверстников не как конкурентов или противников, а как единомышленников, как близких людей. Воспитать в ребёнке доброжелательность к товарищам, умение радоваться успехам окружающих, сопереживать и оказывать помощь сверстникам. 

Важным компонентом в решении этой задачи является совместная деятельность с детьми, где без доброжелательного взаимодействия и решения совместной цели задание не будет выполнимым. 

Для того чтобы отвергнутые дети преодолели отчуждение по отношению к сверстникам, нужно разрушить защитные барьеры, отгораживающие этого ребёнка от других. Нужно создавать в группе такие ситуации, чтобы дети говорили друг другу добрые слова, ласковые имена, подчёркивали у товарищей положительные качества, делали для сверстников приятное, хвалили друг друга за проявленную помощь. Главное, чтобы отвергнутые дети видели, что все относятся к ним хорошо, доброжелательно, готовы с ними дружить, замечают в них положительные качества. Наблюдения за поведением детей показывает, что когда непопулярные дети слышат в свой адрес похвалу, восхищение, видят добрые поступки по отношению к себе, они перестают игнорировать окружающих, перестают агрессировать, получают удовольствие от доброжелательного внимания сверстников и со временем начинают проявлять подобную доброжелательную реакцию. Они начинают получать удовлетворение от собственного доброго поступка. 

Взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяет детей и создает чувство причастности друг к другу. Тем более, что это не несёт никаких усилий, так как происходит в игровых действиях, например, спасти товарища от «волка», успеть до сигнала передать мяч, помочь перейти дорогу «старой бабушке» и т.д. 
Так же очень ценна продуктивная совместная деятельность детей популярных и непопулярных, где им приходиться договариваться друг с другом. Детей с трудностями в общении, сосредоточенных на себе следует готовить к сотрудничеству через игровые действия и совместную игру не несущую соревновательных элементов, в которой детям придётся решать общие задачи. 

Приведу несколько игр, объединяющих детей, которые я использую в своей работе: 

Составь узор. - Пара детей получает вырезанные из цветной бумаги элементы узора, которые делятся между ними поровну. Чтобы сложить общую картину, нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера. По завершении работы работу показывают всем остальным, и малыши пытаются догадаться, что изобразили авторы, определить, насколько симметрично подобраны элементы и цвета. 

Чайная пара. - Для этого занятия потребуются вырезанные из бумаги формы блюдечка и чашки. Двое ребят должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить блюдечко и чашку. Каждой паре выдается одинаковое количество карандашей одинаковых цветов. 

Мы рисуем вместе. – Двое детей садятся за стол друг против друга. На столе на подставке стоит пластиковый прозрачный экран. Детям выдаётся равное количество красок и они договариваются, что будут рисовать. Но сначала лидирует один ребёнок, а второй повторяет за ним картину, затем второй. И так меняются по очереди, пока не нарисуют всю картину, которая с обеих сторон должна быть одинаковой : и сюжет, и цвета, и размер. 

Рукавички.- Для этого занятия потребуются вырезанные из бумаги рукавички с не закрашенным узором. Двое ребят должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре выдается только 3 карандаша разного цвета. 

Придумай сказку. – Детям даются различные картинки или фигурки из «киндер» сюрпризов. Можно предложить сюжет или предоставить возможность детям самим его придумать. (участвуют 2-3 ребёнка). Дети совместно придумывают, распределяют роли и разыгрывают перед другими детьми свою сказку. 

Так же можно использовать для совместной деятельности различные мозаики, пазлы, разрезные картинки и т.д. Можно брать для работы с детьми всё, что будет способствовать объединению детей, воспитывать умение совместной деятельности, развивать нравственные качества: доброжелательность, сопереживание, чувство ответственности, внимательное отношение к сверстникам.


Автор: Ольга Котова 
http://www.belmama.ru/text1/?text1=1933 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.