Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
приказываем, запрещаем, наказываем и награждаем. к чему это приводит?

Приказываем, запрещаем, наказываем и награждаем. К чему это приводит?

При упоминании таких слов, как «приказ», «запрет» и «наказание» многим людям становится неприятно. А с термином «награда» возникает ассоциация с дрессировкой, а не с воспитанием.

 

Значит ли это, что по отношению к детям регулярное применение этих методов является недостойным? Следует понять, для чего существуют приказы и запреты, функции наказаний и наград, когда и как их использовать, чтобы не ранить, а действительно конструктивно повлиять на воспитание ребенка.

Много лет большая часть родителей придерживались в воспитании принципа неограниченной активности детей. Бытовало мнение, что так они способствуют более полному познанию мира и предоставляют возможность свободному экспериментированию. В педагогике эту систему назвали: «Воспитание без стресса». А сегодня многие возвращаются к традиционным методам, базой для которых служит дисциплина. Есть вполне осознанные границы позволительных действий или запрещенных. Именно этот подход помогает ребенку постигать мир, облегчая жизнь и вселяя уверенность.

Самой распространенной ошибкой родителей является чрезмерное раздувание перечня всевозможных приказов и запретов с непоследовательностью взысканий. Нередко слово «нет» родители говорят для профилактики, что освобождает их от ответственности за возможные результаты. Для ребенка малоактивного и подчиняемого это приказ, который обсуждению не подлежит, зато активный и независимый малыш собой командовать не позволит. Он сделает все равно по-своему, обманывая родителей или явно бунтуя против необоснованных требований.

Применение награждения и наказания имеет широкое распространение, причем как в отношении детей, так и взрослых. Ставя эксперименты и разнообразные опыты, ученые сделали вывод, что наиболее эффективно использовать систему наград и наказаний, где награждают существенно чаще, чем наказывают, при этом наказания достаточно легкие. Менее результативным оказался метод одних наград, и совершенно неэффективным – метод одних наказаний. Но почему-то как раз наименее рекомендуемая и, приносящая наименьший результат, система, чаще всего применяется при воспитании детей. Также немаловажным фактором является отношение провинившегося к воспитывающему – уважение, ненависть, любовь, пренебрежение и пр. Если в быту наказывающий добился расположения и уважения, то наказание будет более эффективным, чем, если бы данный субъект был презираем либо вызывал враждебность.

Не все просто и с наградами, так как не всегда ясно, что принесет больше пользы: похвала или материальное вознаграждение, к которому относятся не только денежные средства, а и книги, игрушки, компьютеры и телевизоры, манипулирование просмотром которых для многих родителей является способом воспитания.

www.kidly.ru
Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.