Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
развиваем мышление дошкольника	без перегрузок и утомительных занятий

Развиваем мышление дошкольника без перегрузок и утомительных занятий

На современном этапе модернизации школьного и дошкольного образования следует уделять особое внимание качеству организации образовательного процесса, определяя новые способы и средства развития логического мышления, опираясь на потребности и интересы дошкольников.

Фото - http://pervenec.com/malysh-ot-1-do-5/myshlenie-rebenka-i-ego-razvitie.html 

Чтобы младший школьник с первых же уроков в школе не испытывал трудности, необходимо готовить его соответствующим образом еще в дошкольном возрасте. 

Многие родители дошкольников считают, что научить ребенка писать, читать, складывать и вычитать – это главное, что нужно. Но при обучении по развивающим системам Л.В. Занкова В.В. Давыдова и др. несформированность умения мыслить быстро приводит к «проблемам с математикой». Вместе с тем, больше шансов быть успешным в математике всегда имеет ребенок с развитым мышлением, даже если он заранее не был научен счету и вычислениям. 

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное (через действие с помощью манипулирования предметом) и наглядно-образное (мышление посредством представлений предметов и явлений при помощи образов), а словесно-логическое (в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) мышление начинает формироваться только в старшем дошкольном возрасте. Ребенку легче станет решать любые задачи и добиться большего успеха в жизни, если у него будут хорошо развиты все виды мышления. В свою очередь логическое мышление развивается на основе образного. 

Целесообразнее всего логическое мышление старшего дошкольника развивать на занятиях по математическому развитию. Развитие у дошкольников элементарных математических представлений – это и есть та сфера деятельности, в которой возможно развивать абстрактное мышление и тем самым повысить интеллектуальный уровень детей при условии методически верного обучения, так как в школе дети будут применять такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, конкретизация, обобщение. 

Основная деятельность ребёнка дошкольного возраста – игра, где проще усваиваются знания, умение, навыки, легче привлечь внимание ребёнка, лучше запоминается материал. Поэтому лучше всего развивать логическое мышление у дошкольников с использованием дидактических игр. 

Важное место по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии отводится занятиям с использованием логических блоков Дьенеша, цель которых – научить ребенка решать логические задачи на деление по свойствам. Логические блоки Дьенеша - это образцы геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, желтого, красного, синего цветов) и прекрасное средство для изучения с дошкольниками форм предметов.

При работе с блоками Дьенеша дети выполняют задания: 

1. Найди по толщине (по цвету, по размеру, по форме) такую же фигуру, как эта. 
2. Найди по толщине (по цвету, по размеру, по форме) не такие же фигуры, как эта. 
3. Найди только треугольные (квадратные, толстые, синие, желтые, большие и так далее) фигуры. 
4. Назови, какая эта фигура по цвету (по толщине, по форме). 

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста включает в себя не только использование дидактических игр, но и головоломок, смекалок и лабиринтов, которые вызывают у них большой интерес и формируют важные качества личности: сообразительность, находчивость, самостоятельность, конструктивные умения и усидчивость. При этом дошкольник учится обдумывать и планировать свои действия, проявляя при этом творческие способности, догадываться в поиске результата. 

Эффективным средством для развития умственного математического развития у детей дошкольного возраста являются игры-головоломки такие, как геометрические конструкторы «Пентамино», «Волшебный круг», «Танграмм», которые развивают конструктивное мышление, сообразительность, пространственное воображение, комбинаторные способности, смекалку. 

Загадки и коротенькие стишки помогают поддержать интерес к играм на занятиях, особенно загадки с математическим смыслом, в которых явление или предмет рассматривается с количественной и пространственной точки зрения. Разгадывание загадок с математическим смыслом вызывает у дошкольников радостное эмоциональное настроение. 

Такого рода загадки делятся на группы: 

1) загадки, описывающие явление или предмет с пространственно-временной точки зрения; 
2) загадки с числами, характеризующие предмет с количественной стороны; 
3) загадки, где называется форма предмета и указываются свойства геометрических фигур; 
4) загадки, которые раскрывают такие свойства, как ширина, длина, высота, толщина, объем и качественные признаки предмета. 

Для начала можно использовать более простые загадки, где признаки и свойства прямо указаны: 

Расту в земле 
На грядке я: 
Красная, длинная, сладкая. 
(Морковь) 

Далее можно уже брать загадки, где свойства и признаки замаскированы: 

Два братца 
Пошли на речку купаться. 
Один купается, 
Другой на берегу дожидается. 
(Ведра) 

Интересны загадки и с отрицанием, где доказательство проводится исключением признаков, указанных в данной загадке, или отгадок. Например: 

Не овал я и не круг, 
Треугольнику я друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня….. 
(Квадрат) 

Дидактические игры на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием различных методов и приёмов (беседа, игра и так далее) можно использовать на занятиях по формированию элементарных математических представлений, на досуге и в свободной деятельности детей. 

Таким образом, методически правильно подобранный и к месту использованный материал способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Благодаря использованию продуманной системы дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усваивают математические знания и умения по программам дошкольного образования без перегрузок и утомительных занятий. К концу года большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений. 

Автор: Татьяна Роман 
http://www.belmama.ru/text1/?text1=1935

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.