Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
развивающие центры

Развивающие центры

Процесс социализации

Как известно, без общения человек не может развить коммуникативные навыки, адаптироваться к общепринятым правилам, взаимодействовать с социумом. Для того, чтобы стать полноправным членом общества, каждый индивид осваивает все перечисленные выше навыки. Другими словами, он социализируется.

Социализация (становление личности) — процесс усвоения ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Благодаря навыкам социализации ребенку легче будет адаптироваться к яслям, детскому саду, школе.

Таким образом, социализация ребенку необходима для полноценного общения со сверстниками, старшими детьми, со взрослыми. Кроме того, в процессе социализации ребёнок раскрывает собственные таланты, осваивает пространство внутренних возможностей. Не зная, как себя вести в различных ситуациях, без базовых ориентиров, заданных взрослыми, ребёнок не сможет открыть новые продуктивные способы взаимодействия с окружающим миром

В настоящее время существует эффективный инструмент ранней социализации ребенка — детские развивающие центры. Их появилось великое множество, в том числе и в нашем городе. В настоящей статье, мы рассмотрим вопросы, которые чаще всего мучают родителей, решивших ускорить процесс социализации своего чада.

 

Как выбрать развивающий центр?

В первую очередь развивающий центр должен быть удобно расположен – дорога не должна слишком утомлять ребенка, чтобы не снизилось его восприятие и не пропало желание заниматься.

На первое занятие маме лучше прийти без ребенка, чтобы поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поможет сориентироваться также беседа с родителями малышей, которые уже занимаются в этом центре.

При выборе особое внимание стоит обратить на то, какие именно программы развития и традиции воспитания реализуются в данном центре. Насколько комплексный характер носят эти программы: чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных. Очень важно, чтобы программа не носила ускоренного характера – это может быть вовсе не полезно для ребёнка.

 

Насколько нужны такие занятия?

Занятия в развивающих центрах идут на пользу и ребенку, и его родителям. Благодаря занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе.

Для родителей посещение центров полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, увидеть и понять, как общаются с детьми другие родители, познакомиться со всем многообразием игр и занятий. Родители начинают лучше понимать своего малыша, его возможности и интересы; а кроме того у них появляется возможность взглянуть на своего ребенка в другом ракурсе, вне дома.

 

Как увлечь ребенка во время занятий?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. Как правило, для комфортной первичной адаптации ребенку позволяют в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше будет, если родители сами с энтузиазмом включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и их малышу очень скоро захочется присоединиться к ним.

Игровая форма занятий, яркая и благоустроенная обстановка, комфортная психологическая атмосфера, разнообразные дидактические пособия и материалы, смена видов деятельности – все эти факторы позволяют удерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

 

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Родителям следует учитывать, что любые занятия в развивающем центре — это дополнительные нагрузки. Для детей младше трех лет оптимальным вариантом будет два занятия в неделю продолжительностью около двадцати минут.

Однако если работа в центре организована правильно, то ребёнок может посещать и более длительные по времени развивающие занятия – когда они увлекательны и полезны и не противоречат жизненному ритму малыша и его распорядку дня. Нередко занятия становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, важным элементом его социального развития – и тогда резкий временных ограничений нет.

Но, тем не менее, следует учитывать, что слишком частые занятия могут утомить ребёнка, создать лишнее напряжение, а слишком редкие не принесут желаемых успехов.

 

 

Источник

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Андрей
14.09.2017
ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ – КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модератор
13.09.2017
Волшебный праздник День Рождения
Вера Владимировна
09.09.2017
Подготовка к родам и материнству.
Модератор
07.09.2017
Ребенка обижают в школе: что делать родителям
Администратор
02.09.2017
Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
Администратор
22.08.2017
Тайм-менеджмент для молодой мамы: как правильно расставить приоритеты и успеть все
Андрей
16.08.2017
Актуальность тренировок для молодых мамочек.
Администратор
15.08.2017
Как развивать ребенка в год
Андрей
09.08.2017
К слову о мотивации нашей физической активности.
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.