Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
развивающие центры

Развивающие центры

Процесс социализации

Как известно, без общения человек не может развить коммуникативные навыки, адаптироваться к общепринятым правилам, взаимодействовать с социумом. Для того, чтобы стать полноправным членом общества, каждый индивид осваивает все перечисленные выше навыки. Другими словами, он социализируется.

Социализация (становление личности) — процесс усвоения ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Благодаря навыкам социализации ребенку легче будет адаптироваться к яслям, детскому саду, школе.

Таким образом, социализация ребенку необходима для полноценного общения со сверстниками, старшими детьми, со взрослыми. Кроме того, в процессе социализации ребёнок раскрывает собственные таланты, осваивает пространство внутренних возможностей. Не зная, как себя вести в различных ситуациях, без базовых ориентиров, заданных взрослыми, ребёнок не сможет открыть новые продуктивные способы взаимодействия с окружающим миром

В настоящее время существует эффективный инструмент ранней социализации ребенка — детские развивающие центры. Их появилось великое множество, в том числе и в нашем городе. В настоящей статье, мы рассмотрим вопросы, которые чаще всего мучают родителей, решивших ускорить процесс социализации своего чада.

 

Как выбрать развивающий центр?

В первую очередь развивающий центр должен быть удобно расположен – дорога не должна слишком утомлять ребенка, чтобы не снизилось его восприятие и не пропало желание заниматься.

На первое занятие маме лучше прийти без ребенка, чтобы поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поможет сориентироваться также беседа с родителями малышей, которые уже занимаются в этом центре.

При выборе особое внимание стоит обратить на то, какие именно программы развития и традиции воспитания реализуются в данном центре. Насколько комплексный характер носят эти программы: чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных. Очень важно, чтобы программа не носила ускоренного характера – это может быть вовсе не полезно для ребёнка.

 

Насколько нужны такие занятия?

Занятия в развивающих центрах идут на пользу и ребенку, и его родителям. Благодаря занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе.

Для родителей посещение центров полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, увидеть и понять, как общаются с детьми другие родители, познакомиться со всем многообразием игр и занятий. Родители начинают лучше понимать своего малыша, его возможности и интересы; а кроме того у них появляется возможность взглянуть на своего ребенка в другом ракурсе, вне дома.

 

Как увлечь ребенка во время занятий?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. Как правило, для комфортной первичной адаптации ребенку позволяют в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше будет, если родители сами с энтузиазмом включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и их малышу очень скоро захочется присоединиться к ним.

Игровая форма занятий, яркая и благоустроенная обстановка, комфортная психологическая атмосфера, разнообразные дидактические пособия и материалы, смена видов деятельности – все эти факторы позволяют удерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

 

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Родителям следует учитывать, что любые занятия в развивающем центре — это дополнительные нагрузки. Для детей младше трех лет оптимальным вариантом будет два занятия в неделю продолжительностью около двадцати минут.

Однако если работа в центре организована правильно, то ребёнок может посещать и более длительные по времени развивающие занятия – когда они увлекательны и полезны и не противоречат жизненному ритму малыша и его распорядку дня. Нередко занятия становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, важным элементом его социального развития – и тогда резкий временных ограничений нет.

Но, тем не менее, следует учитывать, что слишком частые занятия могут утомить ребёнка, создать лишнее напряжение, а слишком редкие не принесут желаемых успехов.

 

 

Источник

 

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.