Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
три совета от папы: как воспитать образованного человека

Три совета от папы: как воспитать образованного человека

Как бы ни ругали то, что было в СССР, образование (во всяком случае, школьное) было на высоте. Но было оно на высоты только для детей, чьи родители вместе с преподавателем участвовали в процессе, а не ждали, когда все сделает школа. Все не делала она тогда – не сделает и сейчас. Большинство наших школ называются «средними», что как будто подчеркивает: базу дают, а дальше – как говорится в известной поговорке про утопающих и их руки.

Учимся читать правильно 

О том, что необходимо учить ребенка различным прикладным навыкам, говорится немало. Акценты делаются разные – столярные и слесарные работы, компьютерные программы… Все это здорово, но мы совсем упускаем из вида основное – важно приучить ребенка к книгам. 

И не просто приучить, но и научить его правильно выбирать. Здесь, как и в любом другом деле, мелочей не бывает. Ведь для каждого возраста существуют свои произведения. 

Если кто-то считает, что родительский контроль заканчивается галочкой «прочитано», то глубоко ошибается. Вспомните себя – разве не хотелось вам после прочтения увлекательной книги обсудить ее? Поверьте, и вашим детям это будет также интересно, а главное – полезно. 

У меня две дочки – 17 и 9 лет, и с каждой мы обязательно обсуждаем каждую прочитанную книгу. С младшей иногда получается даже смешно – она начинает пересказывать сюжет, но делает это с неохотой, а потому пропускает интересные моменты. Прерываю и говорю: «А разве там не было того-то и того-то?» Пауза и удивление… «Вот видишь, — объясняю я дальше, — я читал это достаточно давно, но помню. Давай и ты будешь повнимательнее!» 

В идеале вам необходимо прочитать то, что читает ваш ребенок. Тогда вы будете разговаривать на одном языке. Но и в этом случае может появиться проблема, как у моей старшей дочки — она мыслит «штампами», цитирует мысли учителя и критиков, считая это оптимальным вариантом, но убивая таким образом свое мнение. Это не ее вина, а определенная традиция. 

Не удивлюсь, если узнаю, что когда-то учительница моей старшей дочери считала четвертый сон Веры Павловны – четвертым бредом (а ну-ка, бати, вспомним автора и название произведения!) и хотела об этом рассказать. Однако не решилась стать «инакомыслящей», потому как, наверное, в то время она уже задумывалась о карьере педагога. И теперь она учит детей сама, подчас забывая о том, что определенные моменты в подаче материала можно и изменить. Педагог останется в школе, а наши с вами дети пойдут дальше, и, кто знает, какое будущее их ждет – может быть, они станут литераторами или психологами, историками или философами, режиссерами или служителями Церкви, а ведь именно там необходимы не только книжные знания, но и умение четко выражать свои мысли. Именно к этому я своих детей и толкаю, заставляя их рассуждать, задавая элементарные вопросы: «как ты думаешь, почему?». 

Итак, нам необходимо контролировать, что читает ребенок, разговаривать с детьми о прочитанном, подталкивать их к тому, чтобы они выражали собственное мнение. 

Хорошо, чтобы ребенок завел читательский дневник, в котором будут отражены не только название произведения, автор и главные действующие лица, но и выписаны туда интересные цитаты (мысли автора и героев). Конечно, дети могут сначала противиться этому, но только потому, что будет проявляться их лень – надо потратить лишних 5-10 минут, но они пока не очень понимают, зачем. 

Контролируйте ребенка и в порыве, чтобы он не читал ночами напролет или не занимал чтением все свое свободное время. Лучшее – враг хорошего! Это я к тому, что любому человеку надо уметь отдыхать. А ребенку – тем более. 

Участвуем в олимпиадах 

Все мы помним, как в каждом классе выбирались «лучшие из лучших» по каждому предмету, чтобы представить честь школы на определенном уровне (район, округ, область). И сейчас это есть, только вот много ли наших детей участвует в этом? 

Конечно, есть еще учителя, готовые идти на многие испытания ради наших детей – честь им за это и хвала! Но есть еще и такие, которые работают только по своим конспектам и дальше них видеть ничего не хотят. А родителям либо не до того, либо деньги за участие в олимпиадах платить не хотят. 

Да, я ничего не перепутал – именно платить, потому что я сейчас говорю о негосударственных дистанционных олимпиадах. Они проводятся, как правило, по интернету и в последнее время интерес к таким мероприятиям растет. 

Лично я узнал о них совершенно случайно, когда искал перечень государственных олимпиад для старшей дочки. Но нашел частную. И ни секунды не жалею. В итоге, в олимпиадах стала участвовать и даже занимать первые места моя младшая (3 класс). 

Набрав в поисковике «дистанционные олимпиады для школьников», вы на первой же странице найдете 3-4 таких мероприятия. Средняя цена за участие – 100-150 рублей (без учета комиссии банка). Участие может быть и групповым, и индивидуальным, а значит, не надо искать компанию в классе, можно подать заявку только со своим ребенком. 

Обычно олимпиады дают время на подготовку (несколько дней). Единственный, на мой взгляд, минус такой формы соревнований – дети могут пользоваться интернетом (их же никто не контролирует). Хотя нет худа без добра – когда бы еще дети полезли во всемирную паутину не для развлечения, а для дела? 

Каждый месяц моя дочь отвечает на вопросы трех-пяти таких состязаний. Дома есть договоренность о том, что ответы на вопросы она пишет без интернета. Если возникает трудность, вопросы мы разбираем, в том числе и с помощью «паутины», но только после того как задания уже отправлены. Пусть мы не займем первого места, зато мы честны перед собой! Это сильнее любых наград. 

Кстати, даже за участие в таких олимпиадах полагается как минимум «сертификат участника». А если знаний будет больше, то и диплом. Так или иначе, семейное портфолио пополнится в любом случае. Кстати, наградные бумаги выдаются не только на ученика, но и на тех, кто его подготовил – учителя или родителя. 

Вполне возможно, что педагоги ваших детей достаточно «продвинуты» и уже принимают участие в подобных олимпиадах. В некоторых, но не во всех. Не поленитесь, уточните у педагога – в каких именно состязаниях участвует класс вашего ребенка и знает ли педагог о тех олимпиадах, которые найдете и предложите вы? 

Выбираем дополнительные занятия 

Спорт, музыка, живопись, танцы – все это дает колоссальное развитие ребенку! Надо лишь определиться, чего он хочет сам. 

Я помню, прежде чем отдать младшую дочь в музыкальную школу, мы долго с ней уточняли, на каком инструменте она хочет играть. Выбор был между скрипкой и саксофоном. Так совпало, что в мае музыкалку заканчивала наша старшая дочка, а осенью туда же должна была пойти и младшая. Так вот, на выпускном вечере мы спрашиваем у Ирины: 

- Ну, какой инструмент? 

- Скрипка, — уверенно отвечает она. 

Мы подошли к преподавателю по скрипке, поговорили, все решили. Через месяц состоялся прием документов: 

- Я передумала, — заявляет нам Ирина, — хочу все-таки на саксофоне. 

Извиняемся перед преподавателем, подаем документы на другую специальность. Я уже начинаю искать блок-флейту (дело в том, что сразу на саксофоне никого не учат, сначала дети обучаются на блок-флейте, а потом уже переходят на сакс). Удалось найти недорогую и очень хорошую, уже договорились с продавцом, но Ирина вновь «окончательно решила», что будет учиться на скрипке. Тут уже «закипел» я, но она пообещала, что это твердое решение. Пока вроде бы его не меняет. Уже 2 года. 

Мне бы хотелось и отцам мальчишек посоветовать не давить на детей при выборе занятия. Если в ребенке обнаружились задатки музыканта, художника или танцора, то не надо уговаривать его пойти в спортзал. Пусть реализуются там, где ему по душе. А заняться спортом «для себя», без стремления к рекордам можно в любое время, и этот вариант, согласитесь, для здоровья более приемлемый. В конце концов, вспомните русских офицеров 18-19 вв. Сколько языков они знали, как они могли вальсировать, как пели или слагали стихи, при этом оставаясь сильными и мужественными! 

Не решайте за ребенка, куда ему надо записаться или поступить. При всей вашей любви к боксу, надо уметь услышать, что, возможно, звуки скрипки вашему мальчику ближе. Пусть не дано ему стать вторым Поветкиным, но ведь он может быть вторым Спиваковым. 

Главное – не отбейте своим желанием его желания! 
Автор: Илья Безродных
http://batya.cerkov.ru/stati/batya-vospityvaet/obrazovanie/item/2200-tri-soveta-ot-papy-kak-vospitat-obrazovannogo-cheloveka/

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.