Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
трудные дети! как с этим бороться?

Трудные дети! Как с этим бороться?

Иногда взрослые неосознанно вовлекаются в переполохи и драмы, сопутствующие детям - виновникам более шумных проблем, - агрессивность, буйство, припадки.

Даже опытные взрослые порою больше внимания уделяют плохому поведению и мало - поиску положительных аспектов. Ребенок становится предметом разговора: "Вы не представляете, что Сережа натворил сегодня! " - или поводом для бесед вроде "Мои дети ведут себя гораздо хуже ваших! ". Такое отношение не помогает найти эффективный способ для того, чтобы справиться с поведением ребенка. Опасность чрезмерного поглощения проблемой гораздо легче определить со стороны.

Например, существуют семьи, где ребенок становится фитилем к пороховой бочке. Друзьям одной из них казалось, что родителям нравится, что у малыша имеется серьезная проблема. Они с каким-то удовольствием воспринимали мнение специалистов, что хуже такого еще не встречали. Вовлеченность родителей в драму серьезно сдерживала исправление ребенка. Например, несмотря на то, что малыш уже устроил ряд поджогов, спички находились в доступном для него месте.

Часто взрослым нужна тактичная взаимопомощь, чтобы понять, насколько они углубились в драматические аспекты детского поведения и не ухудшают ли этим положение дел.

Вспыльчивость

Для осмысления детской вспыльчивости надо учитывать возраст ребенка. Она нередко проявляется около двух лет. Самые разные события вызывают слабые или сильные приступы - неспособность завести игрушку или отказ в сладостях, перемены в намеченном распорядке или окончание "особых церемоний". Подрастая, дети становятся более восприимчивыми к аргументам и предложенным, альтернативам. Они лучше понимают пояснения взрослых и заблаговременные предупреждения вроде: "Когда мультик закончится, мы пойдем домой".

У детей постарше тоже бывает много приступов вспыльчивости в ответ на недовольство жизнью. Причин того, что с возрастом эти приступы не проходят, достаточно. Когда ребенок был младше, взрослые выполняли его волю при первых признаках приступа. И жизнь может быть такой смешанной и непредсказуемой, что вспыльчивость - это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Возможно, что знакомые ребенку взрослые также впадают в раж при малейшем поводе, и он, не зная иных путей преодоления трудностей, усвоил это как способ общения.

Вспыльчивость двухлетних требует терпения и желания увидеть мир глазами ребенка. Например, малыш терпеливо ждал в четырех магазинах - так уж стоит ли заходить в пятый? Взрослым надо с готовностью извиниться, если окажется, что они спорили из-за пустяка. Часто после инцидента следует честно взвесить, насколько гордость или смущение повлияли на ваши действия. Главное различие в обращении со вспыльчивыми двухлетними и четырехлетними детьми - рост и вес ребенка, так как меньшего гораздо легче удержать физически или поднять и унести. Другое различие в том, что старшие больше способны рассказать о своих чувствах впоследствии. Несмотря на эти различия, существуют общие рекомендации, применимые при приступах вспыльчивости ко всем детям до пяти лет.

Попытки избежать приступов

Иногда нарастание вспыльчивости можно заметить. Для этого, конечно, нужно отчасти знать личность ребенка. Тогда взрослый может отвлечь малыша. Порою, наоборот, целесообразнее покинуть его, оставив без аудитории. Детей постарше можно побуждать выражать свои чувства словами.

Причина приступа может корениться в ощущении ребенком нерешительности взрослого, например, купить ли еще одно мороженое или дать какую-то особую книжку. В обращении со вспыльчивыми детьми важно установить определенные пределы и постоянно соблюдать их. Колебания между "да" и "нет" и нерешительность, подмеченные ребенком, дают ему возможность своим приступом влиять на решения взрослого. Малыши и дети старше пяти лет менее склонны вспылить, если сказано "нет" и взрослый тверд в своем решении. Однако, обдумывая свой запрет в спокойную минуту, вы должны оценить, не боретесь ли с пустяками. Ведь можно втянуться в конфликт на почве "Он должен знать, кто тут главный! ".

Обращение с ребенком во время приступа

Как только ребенок вспылит, его уже не утешить и не урезонить. Успокаивающие слова будут действовать с замедлением, важнее тут эмоциональный тон. Ребенка надо надежно удерживать. Порою стоит физически помешать ему, причинить вред себе или другим. Без сдерживания некоторые дети могут орать и брыкаться в углу. Когда приступ пройдет, понадобится утешение, особенно если сила эмоций испугала ребенка. На этой стадии ребенок постарше может обратить чувства, в слова или выслушать объяснения взрослого.

Взрослые помогут до, во время и после инцидента, оставаясь по возможности спокойными, делая все необходимое для сдерживания, но, не отвечая гневом на гнев и не усугубляя событий. Бесполезно кому-либо удалять ребенка из комнаты, если он воспринимает это как особое внимание вследствие своей вспыльчивости. Дети быстро усваивают, как устраивать ради этого истерики, если чувствуют, что взрослые легко им уступят. Если ребенок видит выгоду в припадках, то их частота скорее возрастет, чем снизится.

Источник
Источник

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Вера Владимировна
29.09.2017
Предвестники родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.