Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
возрастные особенности детей раннего возраста 2-4 года

Возрастные особенности детей раннего возраста 2-4 года

Ребёнку в этом возрасте важно:

  • Много двигаться, так как движение помогает ему развивать и познавать своё тело, изучать окружающее его пространство.
  • Играть с мелкими предметами, так как эти игры развивают мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи и мышления.
  • Осваивать речь, так как она помогает и в развитии контакта ребёнка с миром и в развитии его мышления. У ребёнка быстро растёт словарный запас, но количество произносимых слов всё ещё меньше количества понимаемых.
  • Играть. Игры развивают у ребёнка важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память; помогают осваивать окружающий мир и познавать законы взаимодействия.
  • Внимание, забота, поддержка, участие родителей. В этом возрасте ребёнок очень зависит от них, эмоционально на них настроен. Ему необходимо непосредственное родительское участие во всех его делах и совместное решение всех его проблем.
  • Вовремя получать помощь взрослых, так как он может очень аффективно реагировать на неудачи: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
  • Иметь достаточное время для выбора чего-либо. В этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов, желания ребёнка обладают равной силой. Ему трудно выбрать что-либо одно, конкретное в данный момент. Он хочет всего и сразу.
  • События, происходящие в настоящем времени. Его реакции имеют эмоциональный отклик только на то, что он воспринимает в данный момент. Он не способен огорчиться тем, что в будущем его ждут неприятности или заранее обрадоваться подарку, который он получит ещё не скоро.

Родителям важно:

  • Быть готовым к тому, что энергичный и деятельный ребёнок это естественно, хотя и утомительно. Организовать ему безопасное место для подвижных игр. Иногда самим становиться его партнёрами по игре.
  • Дать ребёнку возможность играть с различными по ощущениям мелкими предметами: пуговицами, камушками, деталями конструктора, шишками. Такие игры должны проходить обязательно под присмотром взрослых!
  • Разговаривать с ребёнком, читать ему книжки, обсуждать с ним то, что он видел или то, в чём он принимал участие. Следует предоставить ребёнку возможность общаться с малознакомыми ему детьми и взрослыми. Это активно развивает речь, так как малышу придется более старательно формулировать и произносить то, что родители понимают с полуслова.
  • Предоставить ребёнку возможность для разнообразных игр в первую очередь с предметами: перекладывая, собирая, складывая и разбирая их, он усваивает начальные этапы синтеза и анализа. Очень часто в этом возрасте, ребёнку нужна компания матери или любящих его взрослых, так как он нуждается в совместной деятельности и доброжелательном сотрудничестве.
  • Понимать эмоциональное состояние и потребности ребёнка, так как он ещё не способен чётко сформулировать и заявить о них. Следует относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно.
  • Не лишать ребёнка возможности открытия нового и интересного, так как именно через восприятие происходит развитие ребёнка в этом возрасте. Заботиться о разумной безопасности, не мешающей его исследованиям.
  • Помнить, что для маленького ребёнка существует только настоящее, поэтому любая попытка взрослых апеллировать даже к ближайшему будущему обречена на провал.
  • С пониманием относиться к эмоциональным вспышкам ребенка вызванным неудачей или возникшими трудностями. Злость, слёзы вполне естественны для него. Следует проигнорировать не слишком сильный аффект, но в случае сильного расстройства ребёнка необходимо успокоить, переключить его внимание на что-нибудь другое.

Источник: www.det-centr.ru

Добавить в закладки

Похожие статьи

Администратор
10.10.2018
Вся правда о женском бесплодии
Администратор
09.10.2018
8 способов укрепить иммунитет
Администратор
09.10.2018
Куда шагнуло ЭКО
Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.