Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
малыш рисует: жизнь в ярких красках

Малыш рисует: жизнь в ярких красках

Татьяна Александровна Митрофанова работает в детском саду вот уже 8 лет. Закончила Ивановскую государственную сельскохозяйственную академию, а потом отучилась на курсах логопеда в городе Шуя Ивановской области и пришла работать в детский сад (через полгода после того, как привела туда своего малыша). «Ребёнок вырос, а я так и осталась», - замечает Татьяна Александровна.

 

- Как Вам кажется, работать с детьми - интересно или всё-таки сложно?

- Знаете, группа у нас очень интересная, детки просто замечательные, вот уже второй год мы с ними вместе. Дети, конечно, современные, «продвинутые»: игры, сотовые телефоны, интернет, компьютер… Безусловно, трудности могут возникнуть, особенно, если воспитатель постарше. Хотя мне с группой несложно, может из-за своего собственного ребёнка – я от него про все новинки узнаю. 

 

- Не рано ли осваивать высокие технологии – это в детском саду-то?

- Такое поколение сейчас, отставать нельзя. В нашем современном мире это уже насущная необходимость, на мой взгляд. Детский сад ведь  тоже не стоит на месте, мы шагаем в ногу с прогрессом, внедряем новинки.

 

- Не многовато ли детям такой «высокотехнологической» нагрузки, не устают?

- Если к занятиям в саду добавляется ещё и домашнее погружение в современные технологии, то конечно много. К сожалению, так бывает, что дома ребёнка проще за компьютер посадить, а детям общения не хватает. Такие детки вечером всё стараются подольше задержаться в садике, остаться и всё рассказать. Родителям тоже нелегко приходиться: времени не хватает, они много и трудно работают. Приходится искать баланс, компромисс, всё же ставя на первое место интересы ребёнка.

 

- За те 8 лет, пока Вы работаете в саду, дети сильно поменялись?

- Да, они изменились. Сейчас с детьми до двух лет занимаются в основном родители, дальше мы – воспитатели и педагоги. Занятия стали более интересными, не такими однотипными. Сейчас мы переходим на новую программу – с этого года внедряем Федеральный государственный образовательный стандарт. Отличия весомые: занятия стали комплексными, появилось игровое дело, совсем нет сетки занятий, её убрали. Работаем по темам: например, день семьи – и мы с детками обязательно рисуем семью, играем, мультфильм для просмотра подбираем, на физкультуре устраиваем весёлые старты с родителями. Пока, конечно, выводы делать рано, мы и сами перестраиваемся. О результатах можно будет говорить через пару лет.

 

- Вы упомянули рисование среди прочих занятий… Когда же стоит начинать рисовать с малышом?

- На самом деле показывать малышу, как рисовать, знакомить его с этим видом творчества и самовыражения, можно, как только начнёт держать ложку в руках. Рисуем рядом с малышом, поддерживаем его старания, но без критики: тут не может быть никаких «правильно-неправильно».

 

- Детские раскраски – это «совершенно ненужная вещь, внушающая ребёнку невозможность собственного творчества»? Или все-таки инструмент для родителей?

- Простые, крупные раскраски можно давать малышу лет с трёх, раньше точно не стоит. Раскраски посложнее появляются где-то в четыре года: детки помладше неумело ещё закрашивают, а к этому возрасту уже могут раскрашивать в границах рисунка. 

 

- Когда можно уже определить, будет ли малыш правшой или левшой? Нужно ли ставить руку, учить правильно держать кисточку, карандаш?

Какая рука, правая или левая, будет ведущей у малыша, станет понятно где-то к трём годам. А вот учить держать карандаш или кисточку правильно надо приблизительно лет с трёх.

 

- А чем рисуем?

- Начинаем с восковых мелков, пальчиковых красок, карандаши предлагаем где-то с 2 лет, с ясельных групп, гуашь пробуем в 3 года, акварель с 4 лет. Фломастеры появляются ближе к пяти годам, но они  мало подходят для занятий творчеством: цвета чаще всего ядовитые, неестественные, нет возможности менять цвет (светлее-темнее), как при рисовании карандашом, смешать цвета не получится. Поэтому лучше использовать их как дополнение, а не как основной инструмент.

 

- А учить надо, ведь говорят, что за ребёнка нельзя рисовать? И что рисовать?

- За ребёнка и не надо, а вот учить - обязательно. Показывать, заинтересовывать, рисовать вместе, поддерживать энтузиазм и развивать фантазию. Начать можно с простого – нарисовать то, что малыш уже видел. Например, солнышко – сначала показываем малышу картинку, потом показываем солнце на улице. Сравниваем солнце с мячиком: он круглый, с ним можно поиграть, потрогать. Потом на занятиях занимаемся лепкой, лепим шарик, потом аппликацией, и только потом – рисуем солнце и лучики. Обучать рисованию следует не ранее 10-11 лет, когда рисунок ребёнка становится правдоподобным. Также хорошо менять размер бумаги, на которой рисует малыш – большой ватман (отлично подходит и для коллективных работ), альбомные листы, маленькие листочки. Это помогает воспринимать пространство для творчества без каких-либо ограничений. 

 

- Вы храните рисунки воспитанников?

- В самом начале года мы делаем отдельную папку для каждого малыша и потом постепенно складываем в неё рисунки. В конце года помещаем все рисунки в файлы, подписываем возраст. Таким образом, можно наглядно проследить прогресс. Ну а уже в подготовительной группе обязательно выдадим папку родителям маленького художника. 

 

Желаю всем маленьким художникам вдохновения и больших шедевров!

 

Беседовала Елена Мальцева

Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
24.01.2018
Ребенок не ест. Что делать?
Анна Сомова
24.01.2018
Про детское ожирение
Анна Сомова
28.12.2017
Мясная промышленность для детей
Анна Сомова
12.12.2017
Мой ребенок плохо ест
Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.