Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
малыш рисует: жизнь в ярких красках

Малыш рисует: жизнь в ярких красках

Татьяна Александровна Митрофанова работает в детском саду вот уже 8 лет. Закончила Ивановскую государственную сельскохозяйственную академию, а потом отучилась на курсах логопеда в городе Шуя Ивановской области и пришла работать в детский сад (через полгода после того, как привела туда своего малыша). «Ребёнок вырос, а я так и осталась», - замечает Татьяна Александровна.

 

- Как Вам кажется, работать с детьми - интересно или всё-таки сложно?

- Знаете, группа у нас очень интересная, детки просто замечательные, вот уже второй год мы с ними вместе. Дети, конечно, современные, «продвинутые»: игры, сотовые телефоны, интернет, компьютер… Безусловно, трудности могут возникнуть, особенно, если воспитатель постарше. Хотя мне с группой несложно, может из-за своего собственного ребёнка – я от него про все новинки узнаю. 

 

- Не рано ли осваивать высокие технологии – это в детском саду-то?

- Такое поколение сейчас, отставать нельзя. В нашем современном мире это уже насущная необходимость, на мой взгляд. Детский сад ведь  тоже не стоит на месте, мы шагаем в ногу с прогрессом, внедряем новинки.

 

- Не многовато ли детям такой «высокотехнологической» нагрузки, не устают?

- Если к занятиям в саду добавляется ещё и домашнее погружение в современные технологии, то конечно много. К сожалению, так бывает, что дома ребёнка проще за компьютер посадить, а детям общения не хватает. Такие детки вечером всё стараются подольше задержаться в садике, остаться и всё рассказать. Родителям тоже нелегко приходиться: времени не хватает, они много и трудно работают. Приходится искать баланс, компромисс, всё же ставя на первое место интересы ребёнка.

 

- За те 8 лет, пока Вы работаете в саду, дети сильно поменялись?

- Да, они изменились. Сейчас с детьми до двух лет занимаются в основном родители, дальше мы – воспитатели и педагоги. Занятия стали более интересными, не такими однотипными. Сейчас мы переходим на новую программу – с этого года внедряем Федеральный государственный образовательный стандарт. Отличия весомые: занятия стали комплексными, появилось игровое дело, совсем нет сетки занятий, её убрали. Работаем по темам: например, день семьи – и мы с детками обязательно рисуем семью, играем, мультфильм для просмотра подбираем, на физкультуре устраиваем весёлые старты с родителями. Пока, конечно, выводы делать рано, мы и сами перестраиваемся. О результатах можно будет говорить через пару лет.

 

- Вы упомянули рисование среди прочих занятий… Когда же стоит начинать рисовать с малышом?

- На самом деле показывать малышу, как рисовать, знакомить его с этим видом творчества и самовыражения, можно, как только начнёт держать ложку в руках. Рисуем рядом с малышом, поддерживаем его старания, но без критики: тут не может быть никаких «правильно-неправильно».

 

- Детские раскраски – это «совершенно ненужная вещь, внушающая ребёнку невозможность собственного творчества»? Или все-таки инструмент для родителей?

- Простые, крупные раскраски можно давать малышу лет с трёх, раньше точно не стоит. Раскраски посложнее появляются где-то в четыре года: детки помладше неумело ещё закрашивают, а к этому возрасту уже могут раскрашивать в границах рисунка. 

 

- Когда можно уже определить, будет ли малыш правшой или левшой? Нужно ли ставить руку, учить правильно держать кисточку, карандаш?

Какая рука, правая или левая, будет ведущей у малыша, станет понятно где-то к трём годам. А вот учить держать карандаш или кисточку правильно надо приблизительно лет с трёх.

 

- А чем рисуем?

- Начинаем с восковых мелков, пальчиковых красок, карандаши предлагаем где-то с 2 лет, с ясельных групп, гуашь пробуем в 3 года, акварель с 4 лет. Фломастеры появляются ближе к пяти годам, но они  мало подходят для занятий творчеством: цвета чаще всего ядовитые, неестественные, нет возможности менять цвет (светлее-темнее), как при рисовании карандашом, смешать цвета не получится. Поэтому лучше использовать их как дополнение, а не как основной инструмент.

 

- А учить надо, ведь говорят, что за ребёнка нельзя рисовать? И что рисовать?

- За ребёнка и не надо, а вот учить - обязательно. Показывать, заинтересовывать, рисовать вместе, поддерживать энтузиазм и развивать фантазию. Начать можно с простого – нарисовать то, что малыш уже видел. Например, солнышко – сначала показываем малышу картинку, потом показываем солнце на улице. Сравниваем солнце с мячиком: он круглый, с ним можно поиграть, потрогать. Потом на занятиях занимаемся лепкой, лепим шарик, потом аппликацией, и только потом – рисуем солнце и лучики. Обучать рисованию следует не ранее 10-11 лет, когда рисунок ребёнка становится правдоподобным. Также хорошо менять размер бумаги, на которой рисует малыш – большой ватман (отлично подходит и для коллективных работ), альбомные листы, маленькие листочки. Это помогает воспринимать пространство для творчества без каких-либо ограничений. 

 

- Вы храните рисунки воспитанников?

- В самом начале года мы делаем отдельную папку для каждого малыша и потом постепенно складываем в неё рисунки. В конце года помещаем все рисунки в файлы, подписываем возраст. Таким образом, можно наглядно проследить прогресс. Ну а уже в подготовительной группе обязательно выдадим папку родителям маленького художника. 

 

Желаю всем маленьким художникам вдохновения и больших шедевров!

 

Беседовала Елена Мальцева

Добавить в закладки
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.