Регистрация
Впервые
на ИвановоМама?

Пройдите простую регистрацию
Автор: Администратор
воспитание творчеством (интервью с воспитателем победителя конкурса "осенний букет")

Воспитание творчеством (интервью с воспитателем победителя конкурса "Осенний букет")

Нина Юрьевна работает воспитателем в группе "Дружные пчелки" МБДОУ № 79, которую посещает победитель конкурса «Осенний букет» Матвей Папаев. Его «Волшебный кораблик» никого не оставил равнодушным. Мы попросили Нину Юрьевну ответить на несколько вопросов:

 Расскажите о себе
Закончила Кинешемское педагогическое училище. У меня двое уже взрослых детей, оба ходили в детский сад – и сын, и дочка. Мне интересно работать с детьми, я даже скучаю по ним в каникулы, что называется некуда себя деть. Приятно, что мои бывшие воспитанники, став родителями, сами приводят в группу своих детей (сейчас в группе таких деток - двое).
 
 
То есть общий стаж уже…
Педагогический стаж - больше 30 лет… «Копилка опыта – открывать и пользоваться».
 
По словам Натальи Витальевны, мамы нашего победителя, обе воспитательницы, и Ольга Вячеславовна, и Нина Юрьевна «очень внимательные, высоко квалифицированные, опытные. Они постоянно отправляют поделки наших деток на конкурсы, устраивают небольшие выставки, что-то придумывают. Детям нравится!»
 
С моей сменщицей, Ольгой Вячеславовной, мы работаем вместе уже больше 17 лет - участвуем в конкурсах педагогического мастерства, наши дети - призёры разных конкурсов, в том числе от Управления образования и Епархии: «Рождественская открытка», «Пасхальная открытка», «Мистер папа», «Зимние забавы» и многие другие.
 
Что бы Вы хотели изменить в садике?
Ну, трудности были, есть и будут, в основном общие для всех детских садов. Всем хочется больше финансирования, хотелось бы сделать ремонт, обновить развивающую базу, чтобы дать детям возможность как можно больше узнавать в процессе игры. Хотелось бы передать свой опыт достойным преемникам, чтобы больше специалистов оставались работать и дальше, а не уходили работать не по специальности. От педагогов многое зависит: ведь не у всех получается, что-то приходит только с опытом, одного только образования недостаточно. Зависит от души, как это не банально – от того, как душа «развернулась» к творчеству. В детском саду всё построено на творчестве, тут я Америку не открою.
 
Какие они – нынешние дошколята?
Больше 10 часов в детском саду – это трудная работа, важно, чтобы родные это понимали. Дети ведь и устают быстрее, чем взрослые. Не сказала бы, что «нынешние» чем-то сильно отличаются от «прошлых». Они, пожалуй, более любознательны. Сейчас стало гораздо больше возможностей. Это влияет на кругозор. Например, у нас есть мальчик, который точно знает, что он будет химиком. И это в 5 лет: он читает энциклопедию, смотрит передачи подобные «Галилео».
 
А родители?
Тесная связь «родитель – ребёнок» рождает доверие и взаимопонимание. Личный пример, первые уроки, в том числе и в процессе игры – помогают стать ближе друг к другу. Это не зависит от времени или эпохи. Важно помнить, что всё возвращается, ребёнок всё впитывает, для него важен эмоциональный комфорт. Наша общая задача, и родителей, и воспитателей - через эмоции найти верный подход к детям, так сказать, волшебный ключик.
 
Как же развивать творческое начало в детках?
Личным примером. Заразиться чем-то, увлечься по-настоящему. Вместе открывать и творить. Поверьте, это окупится с лихвой.
 
Если говорить о детском саде, то нужна, конечно, группа энтузиастов. Когда мы только начинали работу с родителями, многие говорили, что ничего у них не получится, мол «руки не оттуда растут». Тогда стали показывать им мастер-классы. А потом само завертелось: выставки, интересные идеи, конкурсы работ к Новому году, дух соревнования. Старались помочь, посоветовать, подсказать.
 
Так здорово, когда из бросового по сути материала, природного и бытового, можно сделать нечто волшебное (уж для ребёнка точно!). Дети  в процессе такого совместного творчества учатся особенно активно. Ведь даже самый маленький малыш может принести, приклеить, собрать листья в лесу или порвать бумагу для аппликации.
 
Мы стараемся отмечать достижения наших воспитанников. Проводим обзорные экскурсии по нашим импровизированным тематическим выставкам, где каждый ребёнок рассказывает, что делал именно он. Потом все вместе дети выбирают, какая поделка им больше всего понравилась. У ребят стал постепенно формироваться вкус (поначалу малыши больше поделки друзей отмечали, а в последнее время наш выбор чаще всего совпадает). Стали подключаться другие воспитатели. Сейчас к нам в группу даже экскурсии водят, например, из ясельной группы. Постоянно проводятся выставки – по временам года, к праздникам. Так что творчество – это болезнь заразная. И если поначалу всех приходится подталкивать, тормошить – и родителей, и детей – то постепенно и те, и другие становятся легче на подъём.
 
А что касается конкурса «Осенний букет», то у нас за каждым букетом – своя история – кто-то за тыквой на огород съездил, кто-то плоды и ягоды на ниточки нанизывал всей семьей. Особенно ценно, что дети трудились вместе с родителями.
 
Беседовала Елена Мальцева
 
 
Следите за новыми статьями – к выпуску готовится интервью с Ольгой Вячеславовной Шаховой.
Добавить в закладки

Похожие статьи

Анна Сомова
06.12.2017
Питание в детском саду и рацион дошкольника
Анна Сомова
21.11.2017
Биохимическая сахарная зависимость
Анна Сомова
17.11.2017
Глюкоза для мозга
Анна Сомова
17.11.2017
Сахар. Вредно или нет?
Анна Сомова
07.11.2017
Питание для красивых волос
Анна Сомова
31.10.2017
Вода. Сколько, как и какую
Вера Владимировна
22.10.2017
Зачем нужны курсы подготовки к родам?
Администратор
18.10.2017
Клуб успешных мам стартует!
Андрей
04.10.2017
Частота и продолжительность тренировок для мам после родов
Комментарии
Отправить
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.