
ЧАСТЬ 3: Димка
Всю дорогу Лерка щебетала без остановки, о том, что Сережке на прогулки выбили зуб, о том, что надо бы нарисовать корову, которую она видела в прошлом году, о том, что солнце сегодня какое-то «заоблачное», что в переводе на нормальный язык означало наличие большого количества облаков.
Когда мы свернули на аллею, ведущую к интернату, Лерка притихла. Было что-то тревожное в ее молчании, мне самой было «не по себе», ведь сейчас мне предстояло познакомить дочь со взрослым человеком, который так и не стал взрослым.
Переступив порог палаты, Лерка громким и четким голосом прокричала: «Меня зовут Валерия, мне пять лет, я приехала с мамой, чтобы познакомиться с тетей Ритой. Где она??» Мне стоило большого труда не засмеяться, но я понимала, что только еще больше заставлю Лерку смущаться.
«Во-первых, чего ты орешь? Здесь нет глухих. Во-вторых, Рита перед тобой» - это старшая медицинская сестра Варвара Федоровна решила «навести порядок» в подшефном отделении. Все это время Рита смотрела на нас во все глаза, казалось, что она на грани истерики. Рита, как и все люди с подобным заболеванием, не выносила громких звуков. Движения рук стали более нервными и разрозненными, в глазах плескалось непонимание, зачем к ней привели это кричащее создание и почему она выкрикивает имя Рита, ее собственное имя…
Я подошла к Рите и как можно мягче, тихим голосом сказала: «Знакомься, Рита, это моя дочь – Валерия. Она немного громкая и очень шустрая, совсем как я была, когда мама привезла меня к тебе в первый раз, помнишь?» Рита кивнула и немного расслабилась. Лерка подошла ближе и осторожно протянула Рите своего плюшевого кота: «Это Тимофей, у меня дома такой же, только живой, поехали, я тебе его покажу».
После этого дня мы с Леркой регулярно навещали Риту, возили ее к нам домой, гуляли в парке, ездили в кафе. Рита осталась такой, какой я ее увидела в первый раз, маленький ребенок в теле взрослого человека, безобидное создание, не умеющее управлять собственными эмоциями и желаниями. Но, она прекрасно понимала, что мы с Леркой очень ее любим, и никогда не оставим, что мы всегда будем с ней рядом.
Недели через три, после того, как я познакомила Риту с Леркой, мы гуляли втроем в том самом парке, где встретили мальчика с ДЦП, гуляющего с мамой. Лерка рассказывала Рите о прошедшей неделе в саду, о том, что папа купил новую куклу, потому, что сломалась старая, о хомячихе Машке, которая «принесла» семерых хомячат, главное «не понятно, где она их взяла». Рита слушала эти нехитрые детские рассказы и улыбалась, может она многого и не понимала, но звук леркиного голоса теперь действовал на нее успокаивающе. Вдруг, как ураган, мимо нас пронеслась стайка мальчишек. Это была компания ребят лет по семь-восемь, которые просто слонялись без дела. В одном из них Лерка узнала соседского мальчика Диму. «Димка, смотри, это моя тетя, Рита!!» Димка остановился и поздоровался со мной и Леркой. Мальчишки уже убежали на довольно внушительное расстояние, но увидев отсутствие Димки, остановились и стали его ждать. Рита, казалось, вжалась в свое кресло, она явно была напугана, мы с Леркой не могли понять, почему она так реагирует. Дима в это время, стараясь не смотреть на Риту, развернулся и побежал к своей компании. Ритины руки сжались в кулак, она старалась повторить тот самый жест, которым я запугивала нахального мальчишку, на той нашей с Ритой первой елке. Она очень нервничала. Все это показалось мне странным.
Как только мы вернулись в интернат, я, оставив Лерку с Ритой, пошла к старшей сестре Варваре Федоровне. Я выяснила, что несколько раз, подростки из соседней деревни, перелезали через забор и дразнили воспитанников интерната. Ребятам, видимо, казалось, что это весело, издеваться над тем, кто не может тебе достойно ответить. Сложно описать какие чувства я испытала: сожаление, что меня не было рядом, разочарование в персонале интерната или злость на себя, что не могу оградить Риту от всего зла, которое причиняют ей непорядочные люди.
В этот же день весь персонал и воспитанники интерната вышли на крыльцо, мы забирали Риту домой…
Вечером, после ужина, я заглянула в комнату Лерки. Все игрушки были разбросаны на полу, на экране телевизора мелькали «Том и Джери», и во всем этом «обычном» беспорядке сидела троица – Лерка, Рита и соседский Димка. Лерка держала в руках свою старую сломанную куклу и вещала: «Это Ляля, ее поцеловал ангел, и она навсегда останется ребенком…» Теперь я точно знала, что Лерка и Димка вырастут и объяснят своим детям, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке и любви, что совершенно не важно, что они «не такие» как мы…
Автор: Ольга Князева
Рисунок Дональда Золана
Похожие статьи







